ДЛЯ ДОМА, ДЛЯ СЕМЬИ

Для дома, для семьи - помощь домашнему мастеру

глаза боятся, а руки делают

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя.

| Раздел: Электрика

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Продолжаем разбираться с магнитным пускателем и сегодня мы рассмотрим еще одну классическую схему подключения магнитного пускателя, которая обеспечивает реверс вращения эл. двигателя.

Такая схема используется в основном, где нужно обеспечить вращение эл. двигателя в обе стороны, например, сверлильный станок, подъемный кран, лифт и т.д.

Схема подключения реверсивного пускателя

На первый взгляд может показаться, что эта схема намного сложнее, чем схема с одним пускателем, но это только на первый взгляд.

В схему добавилась еще одна цепь управления, состоящая из кнопки SB3, магнитного пускателя КМ2, и немного видоизменилась силовая часть подачи питания на эл. двигатель. Названия кнопок SB2 и SB3 даны условно.

Для защиты от короткого замыкания между фазами в силовой цепи, при ошибочном одновременном нажатии кнопок «Влево» и «Вправо», перед катушками пускателей добавились два нормально-замкнутых контакта КМ1.2 и КМ2.2, взятые от контактных приставок, установленных на магнитных пускателях КМ1 и КМ2.

Контактная приставка для магнитного пускателя

Для удобства понимания схемы, цепи управления и силовые контакты пускателей раскрашены в разные цвета. А чтобы визуально не усложнять схему, цифробуквенные обозначения пар силовых контактов пускателей не указываются. Ну а если возникнут вопросы или сомнения, прочитайте еще раз предыдущую часть статьи о подключении магнитного пускателя.

1. Исходное состояние схемы.

При включении автоматического выключателя QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние силовые контакты магнитных пускателей КМ1 и КМ2 и там остаются дежурить.

Рабочее состояние схемы реверсивного магнитного пускателя

Фаза «А», питающая цепи управления, через автомат защиты цепей управления SF1 и кнопку SB1 «Стоп» поступает на контакт №3 кнопок SB2 и SB3, вспомогательный контакт 13НО пускателей КМ1 и КМ2, и остается дежурить на этих контактах. Схема готова к работе.

На рисунке ниже показана часть реверсивной схемы, а именно, монтажная схема цепей управления с реальными элементами.

Монтажная схема цепей управления реверса эл. двигателя

2. Работа цепей управления при вращении двигателя влево.

При нажатии на кнопку SB2 фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ2.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ1, пускатель срабатывает и его нормально-разомкнутые контакты замыкаются, а нормально-замкнутые размыкаются.

При замыкании контакта КМ1.1 пускатель встает на самоподхват, а при замыкании силовых контактов КМ1 фазы «А», «В», «С» поступают на соответствующие контакты обмоток эл. двигателя и двигатель начинает вращение, например, в левую сторону.

Движение фазы при срабатывании магнитного пускателя КМ1

Здесь же, нормально-замкнутый контакт КМ1.2, расположенный в цепи питания катушки пускателя КМ2, размыкается и не дает включиться магнитному пускателю КМ2 пока в работе пускатель КМ1. Это так называемая «защита от дурака», и о ней чуть ниже.

На следующем рисунке показана часть схемы управления, отвечающая за команду «Влево». Схема показана с использованием реальных элементов.

Пример схемы управления магнитным пускателем

3. Работа цепей управления при вращении двигателя вправо.

Чтобы задать двигателю вращение в противоположную сторону достаточно поменять местами любые две питающие фазы, например, «В» и «С». Вот этим, как раз, и занимается пускатель КМ2.

Но прежде чем нажать кнопку «Вправо» и задать двигателю вращение в обратную сторону, нужно кнопкой «Стоп» остановить прежнее вращение.

При этом разорвется цепь и управляющая фаза «А» перестанет поступать на катушку пускателя КМ1, возвратная пружина вернет сердечник с контактами в исходное положение, силовые контакты разомкнутся и отключат двигатель М от трехфазного питающего напряжения. Схема вернется в начальное состояние или ждущий режим:

Рабочее состояние схемы реверсивного магнитного пускателя

Нажимаем кнопку SB3 и фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ1.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ2, пускатель срабатывает и через свой контакт КМ2.1 встает на самоподхват.

Своими силовыми контактами КМ2 пускатель перебросит фазы «В» и «С» местами и двигатель М станет вращаться в другую сторону. При этом контакт КМ2.2, расположенный в цепи питания пускателя КМ1, разомкнется и не даст пускателю КМ1 включиться пока в работе пускатель КМ2.

Работа цепей управления при движения вправо

4. Силовые цепи.

А теперь посмотрим на работу силовой части схемы, которая и отвечает за переброс питающих фаз для осуществления реверса вращения эл. двигателя.

Обвязка силовых контактов пускателя КМ1 выполнена так, что при их срабатывании фаза «А» поступает на обмотку №1, фаза «В» на обмотку №2, и фаза «С» на обмотку №3. Двигатель, как мы определились, получает вращение влево. Здесь переброс фаз не осуществляется.

Силовая часть магнитного пускателя КМ1

Обвязка силовых контактов пускателя КМ2 выполнена таким-образом, что при его срабатывании фазы «В» и «С» меняются местами: фаза «В» через средний контакт подается на обмотку №3, а фаза «С» через крайний левый подается на обмотку №2. Фаза «А» остается без изменений.

Обвязка силовых контактов магнитного пускателя КМ2

А теперь рассмотрим нижний рисунок, где показан монтаж всей силовой части на реальных элементах.

Фаза «А» белым проводом заходит на вход левого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на вход левого контакта пускателя КМ2. Выхода обоих контактов пускателей также соединены перемычкой, и уже от пускателя КМ1 фаза «А» поступает на обмотку №1 двигателя М — здесь переброса фазы нет.

Фаза «В» красным проводом заходит на вход среднего контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на правый вход пускателя КМ2. С правого выхода КМ2 фаза перемычкой заводится на правый выход КМ1, и тем самым, встает на место фазы «С». И теперь на обмотку №3, при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «В».

Обвязка силовых контактов пускателей на реальных элементах

Фаза «С» синим проводом заходит на вход правого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на средний вход пускателя КМ2. С выхода среднего контакта КМ2 фаза перемычкой заводится на средний выход КМ1, и тем самым, встает на место фазы «В». Теперь на обмотку №2, при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «С». Двигатель будет вращаться в правую сторону.

5. Защита силовых цепей от короткого замыкания или «защита от дурака».

Как мы уже знаем, что прежде чем изменить вращение двигателя, его нужно остановить. Но не всегда так получается, так как никто не застрахован от ошибок.
И вот представьте ситуацию, когда нет защиты.

Двигатель вращается в левую сторону, пускатель КМ1 в работе и с его выхода все три фазы поступают на обмотки, каждая на свою. Теперь не отключая пускатель КМ1 мы включаем пускатель КМ2. Фазы «В» и «С», которые мы поменяли местами для реверса, встретятся на выходе пускателя КМ1. Произойдет межфазное замыкание между фазами «В» и «С».

А чтобы этого не случилось, в схеме используют нормально-замкнутые контакты пускателей, которые устанавливают перед катушками этих же пускателей, и таким-образом исключается возможность включения одного магнитного пускателя пока не обесточится другой.

6. Заключение.

Конечно, все это с первого раза понять трудно, я и сам, когда начинал осваивать работу эл. приводов, не с первого раза понял принцип реверса. Одно дело прочитать и запомнить схему на бумаге, а другое дело, когда все это видишь в живую. Но если собрать макет и несколько дней посвятить изучению схемы, то успех будет гарантирован.

И уже по традиции посмотрите видеоролик о подключении реверсивного магнитного пускателя.

А у нас еще осталось разобраться с электротепловой защитой эл. двигателя и тема о магнитных пускателях может быть смело закрыта.
Продолжение следует.
Удачи!

Поделиться с друзьями:


  1. 18. Sep. 2014 в 12:09
    1

    Сергей, спасибо Вам огромное за данную статью из 3х частей! Я начинающий проектировщик и у меня до прочтения было весьма поверхностное представление о пускателях, я не имела возможности их покрутить, разобрать. Сейчас возникла острая необходимость разобраться и ни на одном сайте я не нашла более полных и наглядных объяснений, чем у Вас!


  2. 18. Sep. 2014 в 12:42
    2

    Добрый день Светлана!
    Спасибо за добрые слова 😀
    Удачи Вам в этой интереснейшей профессии!


  3. 19. Sep. 2014 в 14:41
    3

    Очень доступно описано, в схеме не сложно разобраться, отдельное спасибо за фото-очень наглядно.Жаль видео не открывается из-за слабой скорости. Жду новых статей.


  4. 19. Sep. 2014 в 21:22
    4

    Добрый вечер Алекс!
    Спасибо!
    Жаль, что видео не открылось. Сбросьте мне на почту адрес, я по электронке перешлю.
    Почта находится на страничке «Контакты».


  5. 30. Sep. 2014 в 11:28
    5

    «А у нас еще осталось разобраться с токовой защитой эл. двигателя и тема о магнитных пускателях может быть смело закрыта.
    Продолжение следует.»(с)

    Сергей, ждем с нетерпением. 😉


  6. 30. Sep. 2014 в 11:54
    6

    Добрый день Алексей!
    Я Вас понял.
    Не думал, что это кому-то интересно. В домашних условиях это реализовать трудновато 😯 , поэтому дальше и не стал заморачиваться.
    Сейчас планируется ролик про УЗО в дополнение к статье, а вот уже после УЗО буду пытаться сделать продолжение или окончание по пускателям.
    Спасибо!


  7. 30. Sep. 2014 в 13:42
    7

    Сергей, лично мне было бы очень интересна реализация подключения по реверсу трехфазного двигателя в однофазную сеть на основе вашей схемы. В принципе, в вашу схему достаточно добавить конденсатор, но если это будет описано так же, как вы описали предыдущую операцию, то уверен, что это будет крайне полезно для многих. В сети достаточно схем и способов такого подключения, но как то всё эпизодически и не до конца освещено. Например, есть описание как подключить трехфазник в однофазную сеть, есть описание как это сделать через пускатель, есть и как задействовать кнопочный пост и т.д.,но я не нашел полного описания, как подключить трехфазник по реверсу в однофазную сеть.
    С уважением, Алексей.


  8. 30. Sep. 2014 в 19:27
    8

    Алексей!
    По этому вопросу ни чем не могу помочь 😈 . Я не электрик и у меня нет такого оборудования. Я хотел сделать такой ролик, но не смог найти асинхронный двигатель и группу конденсаторов.
    Конечно, это все можно купить, но это стоит прилично, да и потом, что я буду с этим моторчиком и конденсаторами делать. А писать статью на основе теоретической выкладки и расчетов не хочу.


  9. 30. Sep. 2014 в 19:31
    9

    Сергей, если вы не электрик и смогли так доступно и правильно описать то, что описали, то я снимаю перед вами шляпу. Вы просто молодец!


  10. 30. Sep. 2014 в 19:38
    10

    Алексей!
    Я по профессии электрослесарь КИПиА (контрольно-измерительные приборы и автоматика), плюс к этому у меня стаж радиолюбителя с 1982 года. Поэтому электрика для меня не представляет никакой сложности, да и нет-нет, пересекаемся с электриками.
    Спасибо!!!


  11. 03. Oct. 2014 в 17:11
    11

    Спасибо вам Сергей огромное. 💡 💡


  12. 03. Oct. 2014 в 17:30
    12

    Добрый день Арман Асемов!
    Очень рад, что Вам помогла моя статья.
    Заходите еще 😉 !


  13. 04. Oct. 2014 в 21:42
    13

    Доброго времени суток! У меня к Вам большая просьба, Сергей. Не могли бы Вы привести схему работы защиты двигателя (4A180S4У3) (предохранитель, тепловое реле и автоматический выключатель), начертить схемы защиты электродвигателя данными аппаратами.


  14. 04. Oct. 2014 в 22:02
    14

    Добрый вечер Дмитрий!
    Для защиты двигателя тепловым реле готовится статья.
    Автоматический выключатель подает питание на двигатель и одновременно защищает его от перегруза.
    В схемах статьи он идет как QF1.
    Про предохранитель не понял. Если защищается цепь управления, то ставите его вместо однополюсного автомата SF1.


  15. 22. Oct. 2014 в 02:40
    15

    Очень доступно написано. Теперь мне понятно как устроен магнитный пускатель и как его использовать в схемах. Сергей, спасибо Вам. 💡


  16. 22. Oct. 2014 в 09:19
    16

    Здравствуйте Артур!
    Очень рад, что с помощью моих статей Вы разобрались в устройстве и работе магнитного пускателя 🙂
    Спасибо за оставленный комментарий.
    Заходите еще!


  17. 03. Nov. 2014 в 13:22
    17

    Доброго времени суток!
    Сергей, скажите пожалуйста, мне нужно сделать реверс на эл.двигатель, при этом у меня есть ПМЛ-150104В и три кнопки в одном корпусе, вопрос в следующем — мне эта схема подойдёт?
    заранее спасибо за ответ…
    с уважением, Юрий


  18. 03. Nov. 2014 в 19:39
    18

    Добрый вечер Юрий VW!
    По Вашему пускателю ничего не нашел.
    Если у него есть один нормально-замкнутый и один нормально-разомкнутый контакты, то он подходит. Только их надо два.
    Кнопочный пост то, что надо.


  19. 13. Dec. 2014 в 20:07
    19

    Здравствуйте, Сергей.
    Спасибо за статью, очень помогло.
    Скажите, пожалуйста, в какой программе вы рисовали схемы?


  20. 14. Dec. 2014 в 17:08
    20

    Добрый вечер Дмитрий!
    В Photoshop CS3


  21. 21. Apr. 2015 в 14:43
    21

    Замечательная статья, я как раз работаю над такой,вот только у меня без видео. Вообще считаю, что у вас отлично выходит доступно все разъяснить, да и еще так, что после ни остается ни одного вопроса. Спасибо.


  22. 21. Apr. 2015 в 15:25
    22

    Здравствуйте Виктор!
    У меня вначале тоже были только статьи. Видео я снимал позже.
    У Вас также все отлично получится.
    Удачи!


  23. 28. May. 2015 в 12:50
    23

    Спасибо за шикарную статью!!!! Курсовой проект спасен ! ! !


  24. 28. May. 2015 в 15:35
    24

    Добрый день Дмитрий!
    Спасибо 🙂 !


  25. 04. Oct. 2015 в 16:19
    25

    Сергей спасибо за отличную статью. я самоучка, и это видео очень помогло. все разложено по полочкам. супер.


  26. 04. Oct. 2015 в 19:39
    26

    Добрый вечер Иван!
    Спасибо!!!


  27. 11. Oct. 2015 в 18:58
    27

    Серега а катушка 220 или 380в если одна из них, как подключается другая в реверсе обьясните)заранее спасибо


  28. 11. Oct. 2015 в 23:07
    28

    Добрый вечер Айбек!
    Если одна катушка на 380В, а другая на 220В, то второй вывод катушки на 380В подключается на фазу «В» или «С».
    По фазе «А» идет управление пускателями.


  29. 23. Oct. 2015 в 03:52
    29

    Спасибо,все понятно!


  30. 23. Oct. 2015 в 13:51
    30

    Добрый день Айбек!
    Очень рад, что с помощью моей статьи Вы разобрались с реверсивной схемой подключения магнитного пускателя.


  31. 30. Nov. 2015 в 20:44
    31

    Возможно ли подключить реверсивную схему, но только с двумя пусковыми кнопками? Чтоб при включении кнопки №1 и ей же остановить, ну или кнопкой №2 остановить (остановить ВСЁ, а не переключить на реверс). Допускаю еще один или два НЕ СИЛОВЫХ пускателей с контактными группами NC и NO. Буду благодарен за схему скинутую мне на E-MAIL.


  32. 10. Jan. 2016 в 20:08
    32

    Добрый день.Буду благодарен за принципиальную схему пуска и реверса эл.двигателя и управлением с двух мест. Обязательно с блокировкой, т.е. если включить на одном пульте, то и дальнейшее управление пуск лево-право-стоп шло также с него.А включение со второго пульта было исключено.


  33. 10. Jan. 2016 в 21:31
    33

    Добрый вечер Дмитрий!
    По этой схеме планирую написать статью.
    В двух словах так: параллельно кнопкам «Пуск» подключаете еще по одной кнопке, а кнопки «Стоп» включаете последовательно.


  34. 14. Jan. 2016 в 18:38
    34

    ждем статью


  35. 04. Feb. 2016 в 11:40
    35

    Здравствуйте Сергей. Не разу не электрик, но встала острая необходимость подключить 3х фазный двигатель от однофазной сети. Планирую сделать это по вашей реверсивной схеме, но с применением рабочего и пускового конденсатора. Скажите, а куда собственно их подключать?


  36. 04. Feb. 2016 в 13:02
    36

    Здравствуйте, Денис!
    В моей практике я два раза пробовал делать подобное подключение, но оно не пошло. Трехфазный асинхронный двигатель подключать в однофазную сеть я Вам не рекомендую, так как при таком подключении с ним возникают следующие неприятные моменты:
    1. Двигатель теряет около половины мощности.
    2. Критичен к емкости конденсаторов.
    3. Очень сильно нагревается, что влечет за собой недолговечную работу.


  37. 24. Feb. 2016 в 16:15
    37

    Вот первый раз вижу нормальное понятное объяснение,по которому при желании можно разобраться и подключить на практике, а то рисуют схемы , вроде бы понятно а на практике фиг разберешься ,(сам был в такой ситуации) огромное спасибо автору, молодец!


  38. 24. Feb. 2016 в 21:12
    38

    Добрый вечер, Володя!
    Спасибо!


  39. 11. Mar. 2016 в 20:54
    39

    Сергей, добрый вечер!
    Подскажите, пожалуйста- нужно подключить однофазную электрозадвижку с концевыми выключателями, режим привода- «открыто-закрыто». Как будет выглядеть схема реверса в случае однофазной нагрузки?


  40. 11. Mar. 2016 в 21:13
    40

    Добрый вечер, Светлана!
    С реверсом однофазных двигателей сталкивался только при управлении электронным пускателем типа ПБР-2М.


  41. 11. Mar. 2016 в 21:08
    41

    Светлана, Вам не нужна ни какая «схема реверса», Вам нужна одна единственная кнопка с ФИКСАЦИЕЙ и всё. Нажали- закрыто, нажали- открыто.


  42. 11. Mar. 2016 в 22:24
    42

    Алексей, а вот однофазный противопожарный клапан с реверсивным электроприводом-как здесь? здесь кнопкой не обойдёшься же, и закрыться и открыться должен при подаче напряжения


  43. 11. Mar. 2016 в 22:29
    43

    Светлана!
    А разве схемы подключения на этот клапан в инструкции по эксплуатации?
    Дайте тип клапана. Если найду его устройство, то возможно попробую нарисовать схему.


  44. 11. Mar. 2016 в 23:26
    44

    Светлана, я прошу прощения за свой предыдущий пост, т.к. не понял о какой задвижке идет речь. Честно говоря, ну ни как не ожидал увидеть от дамы вопрос о противопожарной задвижке с электроприводом.
    Я думал речь о дверной электрозадвижке, где используется обычный соленоид.
    В вашем случае существуют готовые электрошкафы для управления пожарными элетрозадвижками. Например: http://psk-module.ru/static/doc/0000/0000/0004/4799.gnvqov92eu.pdf
    Вы можете использовать приведенные схемы подключения, если не хотите покупать весь шкаф.
    Удачи Вам, Светлана!


  45. 12. Mar. 2016 в 15:52
    45

    Сергей, клапан КПД-4-04 с электроприводом «BELIMO» МВ230-S 230В, режим привода- «открыто»-«закрыто». Проблема в том, что мне нужно сделать управление этим клапаном с 2х мест, поставить 2 поста управления, потом его сблокировать с другим оборудованием. Схема для реверсивного привода Belimo есть, но я в ней не совсем разобралась, а так как принцип работы «открыто»-«закрыто», то подумала, что схема должна быть наподобие обычного реверса..
    Алексей, спасибо, попробую почерпнуть что-нибудь для себя полезное)


  46. 12. Mar. 2016 в 19:45
    46

    Светлана!
    У приводов Belimo нет реверса. При подачи напряжения привод Belimo перемещается в одно из крайних положений и при этом взводится возвратная пружина. При прекращении подачи питания энергия, запасенная в пружине, возвращает привод в исходное положение.
    Для управлением приводом нужна кнопка с фиксацией или контакт реле с самоподхватом.


  47. 25. May. 2016 в 16:37
    47

    Спасибо за объяснение очень доступно. Есть небольшой вопрос . Как можно подключить концевые размыкатели чтобы останавливалась платформа в крайних положениях автоматически приводимая в движение трёхфазным двигателем через червячный редуктор.


  48. 25. May. 2016 в 17:12
    48

    Добрый вечер, Владислав!
    Концевые выключатели подключают после кнопки «Стоп» до кнопок «Пуск».


  49. 21. Jun. 2016 в 15:12
    49

    Обязательны ли контактные приставки для данной схемы или это для удобства?


  50. 21. Jun. 2016 в 20:14
    50

    Евген!
    Обязательны. Для реверса нужны еще два контакта, которых нет в пускателе.


  51. 22. Jun. 2016 в 09:22
    51

    Да-да, спасибо, я понял, в доп контактах есть разомкнутые и замкнутые контакты, которые изменяют свое положение при подаче напряжения на катушку


  52. 23. Jun. 2016 в 15:25
    52

    Спасибо большое,задумал вставить беспроводной контроллер с пультом ДУ типа того что на люстрах бывают с пультиками, не мог разобраться с защитой от кз, чтобы сидеть и трехфазный реверс с пульта тыкать не вставая с места (часто требуется)все получилось, удачи и спасибо ещё раз!!!


  53. 23. Jun. 2016 в 15:31
    53

    Добрый день, Алексей!
    Интересное применение. Прогресс на месте не стоит.
    Спасибо за комментарий!
    Удачи!


  54. 21. Jul. 2016 в 11:44
    54

    Здравствуите вот хотел поинтересоваться у вас я купил специальные реверсные магнитные пускателя как мне их подключить ?


  55. 21. Jul. 2016 в 15:07
    55

    Здравствуйте, Миша!
    Все подключаете по схеме. Просто у них защита «от дурака» реализована механически, и поэтому у Вас защит будет две: электрическая и механическая.


  56. 23. Oct. 2016 в 21:13
    56

    Спасибо за статью. Учусь на электромонтера (обучение на предприятии) и мне это очень помогает. Особенно удобно для ориентировки схемы с направлением тока и разными позициями контакторов.


  57. 23. Oct. 2016 в 21:30
    57

    Добрый вечер, Юрий!
    Приятно слышать, когда твой труд помогает людям.
    Успехов Вам в учебе!


  58. 08. Nov. 2016 в 16:39
    58

    Сергей,ещё подскажите-как этой в схеме,подключить концевые выключатели?


  59. 08. Nov. 2016 в 18:23
    59

    Добрый вечер, Василий!
    После кнопки «Стоп» и перед кнопками «Пуск».


  60. 08. Nov. 2016 в 18:40
    60

    если не затруднит,можно указать их на схеме?


  61. 19. Nov. 2016 в 18:32
    61

    Добрый вечер Сергей. Помогите построить схему реверсного открывания дверей парника по временному интервалу.Есть редуртор 12 вольт. блок питания 220- 12 вольт. реле времени 220 вольт.Смысл схемы включение открывание закрывание дверей не через кнопки а по временному интервалу утро вечер.Зарание блогодарен.С уважениеь Алексей.


  62. 20. Nov. 2016 в 00:35
    62

    Добрый вечер, Алексей!
    Вместо кнопки «Пуск» используйте контакты реле времени. Через контакты контактора или реле подавайте питание на блок питания, который, в свою очередь, будет подавать питание на редуктор.
    Если двигатель будет однофазный, то он будет запускаться соседними контактами контактора или реле.


  63. 20. Nov. 2016 в 10:53
    63

    Добрый день Сергей.Спосибо что ответили на мой вопрос, но не доконца все понятно.(двигатель однофазный 12 вольт постоянка.)Усли вас не затруднит,нарисуйте схему подключения пожалуйста.За рание большое спасибо Алексей.


  64. 22. Nov. 2016 в 23:23
    64

    Алексей!
    Раньше не было времени ответить:

    Включение реле времени в управление пускателем

    Удачи!


  65. 24. Nov. 2016 в 15:24
    65

    Сергей! Большое спосибо что откликнулись и помогли решить задачу.Но она для меня решена не доконца.Если сможете помогите её решить.Описание задачи:Парник с двумя дверьми,открываться и закрываться будут по времени (07 откр. и в 19 закр.),при помощи электростеклоподемика на 12 вольт постоянка 7А.-две шт,питатся будет через блок питания 220-12в.30А.-одна штука.,управление двумя контакторами(реверс)-катушка 220в.,включение, таймер времени (ртц-2)-220-220в.(возможно нужен второй таймер). Остонавливаться редуктор стеклоподемника будет двумя размыкающими концевиками.Но при всем этом хотелось бы, что бы в схеме ещё присутствовали бы кнопки аварийного открытия и закрытия дверей.пример(неожидано начался ливень, нужно быстро закрыть, потом открыть дверь, неперепрограммируя таймер.) За рание ОЧЕНЬ благодарен и СПОСИБО !!!


  66. 21. Apr. 2017 в 23:27
    66

    Сергей здравствуйте!спасибо вам за ваши работы и советы!а можно ли подключить эл. двигатель по такой же схеме ,если катушка пускателя на 380в?? за ранее спасибо))


  67. 22. Apr. 2017 в 15:59
    67

    Мурат, добрый день!
    Можно. На второй вывод катушки вместо нуля «N» подаете фазу «С».


  68. 23. Nov. 2017 в 18:12
    68

    подскажите пожалуйста что нужно не подключать в схеме реверсивное подключение двигателя через пускатель. пока кнопку пуск держиш пока и вращается пустил не вращается так же и вдругую сторону спасибо


  69. 23. Nov. 2017 в 18:31
    69

    Добрый вечер, Костя!
    Вы не сделали самоподхват: параллельно кнопке «Пуск» не подключили блок контакт.


  70. 01. Dec. 2017 в 11:08
    70

    Спасибо за подробности! Очень полезная статья. Ни разу не сталкивался с реверсом, а по этой статье разобрался.
    Вопрос. Если вместо кнопок будут контакты реле в удаленном шкафе, которое управляется контроллером, НО контакты (самоподхват) можно не использовать, я правильно понимаю? Напряжение управление будет подаваться, пока контакты реле будут замкнуты, верно


  71. 01. Dec. 2017 в 14:57
    71

    Здравствуйте, Александр!
    Спасибо!
    Вы правильно думаете. В Вашем случае самоподхват не требуется. Удачи!


  72. 13. Dec. 2017 в 09:17
    72

    На фото схема сверлильного станка 2м112
    Ваш вариант подойдет для него? Я даже близко не электрик, но хочу собрать сам. Станок в наличии, кнопок и реверса нет
    http://s010.radikal.ru/i314/1712/ce/47eff2d1baff.jpg


  73. 13. Dec. 2017 в 10:17
    73

    Здравствуйте, Черный плащ!
    Подойдет.


  74. 13. Dec. 2017 в 13:13
    74

    Сергей, если я покажу в магазине фото и схему, мне смогут продать то что нужно? Я правильно понимаю, что нужны магнитные пускатели и то что сверху на них, приставка контактная и она продается отдельно?


  75. 13. Dec. 2017 в 13:18
    75

    Черный плащ!
    Вам надо три кнопки или блок с тремя кнопками, два контактора и две контактные приставки.
    Как вариант, можно приобрести реверсивный блок из двух контакторов, в котором уже предусмотрена механическая защита от ошибочного включения (электрическую все равно делать надо). Но в продаже такие блоки я не видел, во всяком случае в своем городе.


  76. 13. Dec. 2017 в 13:41
    76

    Я понял. В нашем 41RUS вообще ничего толком нет


  77. 18. Dec. 2017 в 02:57
    77

    Контакторы спрашивать именно КМ1 и КМ2? или они так названы условно на схеме и все они КМ без цифры


  78. 18. Dec. 2017 в 23:07
    78

    Черный плащ!
    КМ1 и КМ2 — это обозначение на схеме. Контакторов и пускателей достаточно много типов: ПМ-12, ПМА, ПМЕ, ПМЛ, КМ. При выборе исходите из тока нагрузки.


  79. 18. Dec. 2017 в 06:18
    79

    контактор магнитный и магнитный пускатель, есть разница?


  80. 18. Dec. 2017 в 23:12
    80

    Черный плащ!
    Разница есть, но в обиходе пользуются обоими названиями.
    Пускатель состоит из металлического ящика, в котором расположены контактор, кнопки и токовое реле.
    Почему именно так, не знаю.


  81. 20. Dec. 2017 в 09:06
    81

    Сначала нужно собрать силовую часть и потом на ней собрать блок управления?


  82. 20. Dec. 2017 в 10:25
    82

    В левом углу ноль и фаза приходят, где еще две фазы?


  83. 20. Dec. 2017 в 15:52
    83

    Черный плащ!
    1. Сначала лучше собрать цепи управления и проверить, как они работают. Затем можно подключить силовую часть.
    2. Вы про какую схему? Все три фазы приходят от автомата QF1 и подключаются на силовые контакты контакторов КМ1 и КМ2.


  84. 04. Feb. 2018 в 20:40
    84

    здравствуйте. подскажите пожалуйста собрал схему реверсивного пускателя,но вот правый пускатель не хочет встать на само подхват


  85. 04. Feb. 2018 в 20:56
    85

    Добрый вечер, ринас!
    Еще раз внимательно просмотрите монтаж. Где-то ошибка. Блок контакт должен быть подключен параллельно кнопке «Пуск».


  86. 05. Feb. 2018 в 13:42
    86

    день добрый. пока не получается но всё равно добьюсь положительного результата,почему то если нажать отверткой на пускатель работает а если с кнопки подхвата нет


  87. 05. Feb. 2018 в 14:37
    87

    Ринас!
    Вы снимите всю обвязку этого пускателя и соберите заново. Помните: блок контакт, отвечающий за самоподхват, подключается параллельно кнопке «Пуск».
    Ближний вывод от кнопки «Пуск» подключаете на вход нормально разомкнутого контакта рабочего пускателя, а с выхода нормально разомкнутого контакта рабочего пускателя подключаете на вывод А1 катушки первого (не рабочего) пускателя. С этого же вывода А1 кидаете перемычку на вход блока контакта первого пускателя, и с выхода блока контакта провод подключаете к дальнему выводу кнопки «Пуск», включающей первый пускатель.
    Дальний вывод — это вывод на который приходит фаза с кнопки «Стоп».
    Удачи!


  88. 20. Feb. 2018 в 22:05
    88

    Сергей здравствуйте
    наконец смог разобраться почему не работал второй пускатель,оказывается должным образом не работали кнопки ековские кнопки sb7.подключены правильно и прозваниваются но почему то не встают на само подхват.Вы не сможете подсказать как ещё можно проверить эти кнопки


  89. 22. Feb. 2018 в 09:38
    89

    Прошу прощения это снова я. Поставил перемычку между C и NC (кнопка SB7 ) самоподхват заработал но умения вдругом месте стоит пускатель с такими же кнопками SB7 там схема работает без этой перемычки.не могу понять почему в одном случае работает без перемычки а в другом перемычкой?


  90. 22. Feb. 2018 в 15:38
    90

    Ринас!
    Прозвоните кнопку.
    А еще сделайте так: поменяйте местами кнопки и все сразу станет ясно.


  91. 28. Sep. 2018 в 19:41
    91

    замечание! синий провод только «нейтраль»,а не фазный!


  92. 28. Sep. 2018 в 21:02
    92

    Здравствуйте, Сергей!
    Не всегда при монтаже электрической проводки можно использовать только один цвет. В принципе, использовать можно, но тогда расход провода увеличивается в разы.


  93. 13. Nov. 2018 в 17:55
    93

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как тоже самое все это проделать, только без стоповой кнопки. К примеру пульт управления краном с четырьмя кнопками и двумя реверсивными пускателями влево, вправо, назад, вперед. Там ведь нажал кнопку едит отпустил не едит без стоповых кнопок, Буду очень признателен за помощь, спасибо.


  94. 14. Nov. 2018 в 10:17
    94

    Здравствуйте, Владимир!
    Исключите из схемы самоподхват. На схеме он задействован контактами КМ1.1 и КМ2.1. Пока будете кнопку держать, на катушку будет поступать напряжение и пускатель будет подтянут. Как только кнопку отпустите, напряжение прекратит поступать на катушку и пускатель вернется в первоначальное положение.


  95. 20. Nov. 2018 в 21:10
    95

    Здравствуйте Сергей! Оч. срочно! Рано утром выезд..)) Реверсивный двигатель на растворомешалке, два магн. пускателя, и, в принципе, стандартная схема, но!.. при нажатии кнопки реверса вправо кнопку приходится удерживать, так как при отпускании двигатель останавливается. При нажатии кнопки «влево» двигатель работает без необходимости удерживать кнопку. Что делать??? Спасибо!)


  96. 20. Nov. 2018 в 21:18
    96

    Здравствуйте, Андрей!
    Если при нажатии кнопки пускатель срабатывает, значит, проверьте правильность подключения самоподхвата. Параллельно этой кнопки должен быть подключен нормально-разомкнутый контакт (замыкающий) этого же пускателя.


  97. 02. Dec. 2018 в 17:34
    97

    Здравствуйте. Не пойму, скольки жильный провод надо тянуть до кнопочного поста? Стол подъемный (380В, 0,75кВт) стоит в центре помещения, а пост у стены. К столу ВВГнг 4х1 , а к посту от контакторов (я насчитал 7 жил + 1 дполон.) КВВГнг 8х0,75. Правильное число контрольных жил?


  98. 03. Dec. 2018 в 09:23
    98

    Здравствуйте, Руслан!
    Если без самоподхвата — получается 3 провода. Если с самоподхватом — получается 5 проводов. На кнопочный пост тянете «13НО» от каждого пускателя.


  99. 15. Dec. 2018 в 19:25
    99

    Добрый день!
    Мой вопрос. Необходимо подключить 3-х фазный эл.дв. по реверсной схеме. Сам делать не могу а попросить некого. Хочу купить заводской. Нашел Пускатель ПМЛ 1621
    http://www.svprogress.com.ua/index.php?route=product/product&path=18_46&product_id=1110
    Но мне нужны пуски от педали. Без кнопки стоп. Нажал ногой педаль «вперед» эл.дв. вращается по часовой стрелке. Отпустил и эл.дв. остановился. Нажал педаль «назад» и эл.дв. вращается против часовой.
    Подскажите пожалуйста можно ли переделать указанный пускатель с ручного на ножной и как?
    Я инженер-механик могу помочь взаимно по вопросам механики.
    Губарев Александр. 15.12.2018


  100. 16. Dec. 2018 в 16:39
    100

    Добрый вечер, Губарев Александр!
    Доработать просто: на каждом контакторе отключаете самоподхват, а параллельно кнопкам подключаете педали. Кнопка «Стоп» работе с педалями мешать не будет. Если же кнопка не нужна, то вместо нее поставьте перемычку. Но будет лучше, если кнопку оставите — на всякий случай.


  101. 21. Dec. 2018 в 09:16
    101

    Добрый день!
    Спасибо за предыдущий ответ. Пожалуйста еще вопрос.
    В информации про Пускатель ПМЛ 1621 указано
    Номинальное напряжение втягивающей катушки –24,36,40,48,110,127,220,230,240,380,400,415,500,660, 50гц.
    Это как понимать?
    Я хочу применить такой пускатель в 3-х фазной сети. Очевидно это надо оговаривать в заказе? Что посоветуете?
    Губарев Александр 21.12.2018


  102. 21. Dec. 2018 в 23:02
    102

    Александр!
    Ничего не надо указывать. Вы просто выбираете модель с номинальным напряжением катушки 220АС и рабочим током силовых контактов пускателя. Ваша модель рассчитана на 10А.


  103. 21. Feb. 2019 в 21:58
    103

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста схему подключения реверсивного пускателя (тельфер) верх и вниз. Необходимо в эту схему включить концевой выключатель, который будет отключать подъем при полном уложении троса


  104. 21. Feb. 2019 в 23:07
    104

    Здравствуйте, Владимир!
    1. Убираете самоподхват, чтобы двигатель работал только пока нажата кнопка.
    2. Концевики устанавливаете после кнопки «Стоп» и до кнопок «Вверх» и «Вниз».


  105. 02. Apr. 2019 в 09:02
    105

    Сергей почему катушки 220В и 380В?


  106. 02. Apr. 2019 в 22:24
    106

    Здравствуйте, Данил!
    Потому что напряжение в цепях управления может быть и 220 В (наиболее распространенное) и 380 В.


  107. 12. Sep. 2019 в 02:13
    107

    Здравствуйте. Хотелось бы уточнить: контакты катушки А1 и А2 — идентичные? Т.е. пускатель будет работать исправно независимо от того на какой контакт мы «цепляем фазу», идущую по схеме от контактов «Стоп» и «Пуск»? Если это катушка на 220В, то правильно будет фазу цеплять на А1, а с А2 на ноль, и др. вариант тоже правильный — фазу на А2, а с А1 на ноль? А с катушкой на 380В (и любой другой двухфазной) все равно ли на какой контакт «цеплять» фазу идущую от «Пуска»? Можно хоть на А1, а потом с А2 на др. фазу, а можно и с «Пуска» на А2, а потом с А1 на др. фазу? Правильно ли я понял? Заранее спасибо)


  108. 12. Sep. 2019 в 22:37
    108

    Добрый вечер, Егор!
    Вы все правильно поняли. Мне добавить нечего.
    Удачи Вам!


  109. 05. Nov. 2019 в 01:17
    109

    все знакомо .очень подробно и грамотно изложено .удачи в просвещении .


  110. 05. Nov. 2019 в 20:17
    110

    Здравствуйте, Николай!
    Спасибо!


  111. 12. Nov. 2019 в 23:04
    111

    Отличная статья.Сам энергетик,но всё вспомнил,как на уроке))).Спасибо.


  112. 13. Nov. 2019 в 21:44
    112

    Добрый вечер, Александр!
    Спасибо Вам за такой отзыв к статье. Удачи Вам!


  113. 04. Dec. 2019 в 21:23
    113

    Сергей, все доступно и ясно, нужно у Вас получить консультацию, как с Вами связаться?


  114. 05. Dec. 2019 в 18:51
    114

    Добрый вечер, Павел!
    Здесь я Вам помочь не смогу, так как тут все очень просто.
    1.К этому аппарату подводите питание 380 В: три фазы и ноль — четыре провода.
    2. К соответствующим выходам «Мотоr» подключаете по три провода от каждого двигателя.
    Все. Сборка закончена.
    3. Управление двигателями осуществляется с переключателей, обозначенными цифрами 1, 2, 3, 4.
    4. Отключение всех двигателей осуществляется аварийной кнопкой «Стоп», расположенной в правом нижнем углу.


  115. 02. Feb. 2020 в 22:32
    115

    Добрый вечер….как то не очень понимаю работает загибочный станок арматуры сга-1 в автоматическом режиме через концевики остонавливаясь и возвращаясь в обратное положение…и тут же переключив переключатель работает в ручном режиме…не найду ни схему ни видео подключения?


  116. 02. Feb. 2020 в 22:58
    116

    Добрый вечер, Слава!
    К сожалению, схему на такой аппарат я не встречал.


  117. 26. Mar. 2020 в 11:17
    117

    Здравствуйте, помогите советом. 1)Лично у вас пускатель или контактор? 2)На 220 или 380. 3)Приставка на 220 или 380? 4)В приставках по 1 нор.зам. должно быть?. 5)сколько амперные мне нужны: кнопки, дополнительные контакты, тепловое реле, 3ф автомат ( может проще 3ф УЗО поставить вместо автомата и теплового реле). У меня 380 2.5 кВт. на шильдике 7.7а, когда мотор в заклинивании и вкл. токи возвастают в 3 раза. На треугольнике 1 квт=1.1а. электрическая мощность больше механической (2.5кВт) и разчитываются учитывая кос фи и КПД.


  118. 26. Mar. 2020 в 20:05
    118

    Здравствуйте, Юрий!
    1. Контактор на 220 В.
    2. Контакты приставки коммутируют нагрузку не более 10 А.
    3. Количество контактов бывает разное.
    4. Кнопки стандартные.
    5. Ставьте обыкновенный трехфазный автомат.
    6. Для такой мощности двигателя используйте звезду.


  119. 26. Jan. 2021 в 13:11
    119

    Подскажите Алексей а если сделать без самоподхвата. Можно ли обойтись без контактной приставки? Просто мне например самоподхват не нужен. Мне нужна работа двигателя пока я держу кнопку сначала в одну сторону и иногда в другую. (Просто нет в наличии контактной приставки)


  120. 26. Jan. 2021 в 21:10
    120

    Добрый вечер, Алексей!
    Без самоподхвата можно обойтись легко: после кнопки «Стоп» заводите фазу на первый вывод кнопки «Пуск», а со второго вывода кнопки «Пуск» заводите фазу сразу на вывод катушки контактора. На второй вывод катушки контактора подключаете «Ноль».
    Удачи!


  121. 09. Feb. 2021 в 22:02
    121

    Сергей приветствую Вас! Хотел попросить вас о помощи. У меня есть два магнитных всерлильных станка 380V китайского производства. Праводка погорела, так как кнопки были слабые, теперь хотел бы сам заняться ремонтом, сможете мне помочь или подсказать. Очень надеюсь на вашу помощь!


  122. 10. Feb. 2021 в 19:42
    122

    Добрый вечер, Болат!
    Задавайте вопросы, а там разберемся.


  123. 10. Jun. 2021 в 21:35
    123

    Здравствуйте. Не могли бы рассказать про схему подключения и принцип работы подключения эл.двигателя который запускается по схеме треугольника а в рабочем состоянии работает по схеме звезда? Буду очень благодарен за разъяснения.


  124. 13. Jun. 2021 в 21:20
    124

    Здравствуйте, Ринас!
    Так просто на словах не объяснить. Для этого надо писать статью со схемами. Буду иметь ввиду Ваш вопрос. Спасибо за комментарий!


  125. 16. Jun. 2021 в 21:25
    125

    Благодарю Вас. С нетерпением буду ждать вашу статью.


  126. 03. Oct. 2021 в 15:12
    126

    Здравствуйте, Сергей. Имеется немецкая промышленная центрифуга для отжима белья. Схема состоит из двух контакторов. Один на запуск, второй на торможение противовключением. Выключатель механический с таймером. На валу двигателя расположен микропереключатель. В выключеном состоянии он замкнут, при запуске размыкается. Как только вал двигателя останавливается и начинает вращатся в другую сторону, микропереключатель снова замыкается. Объясните пожалуйся, как работает автовыключение второго контактора, который работает на торможение. В схеме еще задействован стартер лампы дневного света. Уже очень долго мучаюсь с этой проблемой. Спасибо. С уважением.


  127. 06. Oct. 2021 в 21:48
    127

    Добрый вечер, Сергей!
    Не знаю. Покажите схему.


  128. 07. Oct. 2021 в 20:22
    128

    Добрый вечер, Сергей!
    По поводу работы однофазного двигателя сказать ничего не могу. Скорее всего, конденсатор перебрасывается по обмоткам.


  129. 23. Feb. 2022 в 09:14
    129

    Здравствуйте Сергей
    Подскажите новичку, как бы вы решили задачу автоматического реверса для эл. двигателя. То есть на две кнопки стоп и пуск, каждое последующее нажатие пуск запускает двигатель в другую сторону.
    используется для равномерного износа ротора измельчителя


  130. 23. Feb. 2022 в 22:04
    130

    Здравствуйте, Виталий!
    Если двигатель асинхронный, питающийся от трех фаз, то так не получится, так как реверс осуществляется путем переброса двух фаз на две обмотки двигателя. В этом случае нужны два контактора, которыми управлять одной кнопкой не получится.
    Если двигатель однофазный, то используйте принцип реверса, применяемый в современных стиральных машинках.


  131. 29. Jul. 2022 в 15:51
    131

    Здраствуйте. А нет ли ошибки в разделе — 4.Силовые цепи… Мне кажется что силовая схема не совпадает с монтажной… Может конечно я ошибаюсь…


  132. 30. Jul. 2022 в 16:52
    132

    Дмитрий, добрый день!
    Ошибки нет. Смотрите еще раз.


  133. 02. Dec. 2022 в 17:42
    133

    Контакты КМ1-2 и КМ2-2 называются блокировочным и. Защита от К.З. выполняется вводным автоматом. Схема не доработана — нет тепловой защиты двигателя.Показывать надо полную схему обучаемым.


  134. 04. Dec. 2022 в 18:34
    134

    Алексей, здравствуйте!
    В тексте статьи я изменил формулировку предложения, которое Вам показалось ошибочным или не совсем понятным.
    Если у Вас возникнут еще какие то вопросы — пишите. Будем согласовывать.
    На счет тепловой защиты Вы не правы. Не все устройства имеют тепловую защиту. На сайте предоставлены стандартные схемы, применяемые на производствах.
    Статью с тепловой защитой можно посмотреть по ссылке:
    https://sesaga.ru/teplovaya-zashhita-elektrodvigatelya-elektroteplovoe-rele.html
    Удачи!


  135. 18. Sep. 2023 в 19:39
    135

    Посмотрите раздел 4.Рисунки 2 и 3 не совпадают.. На рисунке 2 одна схема, а на рисунке 3 монтаж сделан по другой схеме.


  136. 19. Sep. 2023 в 12:07
    136

    Дмитрий, здравствуйте!
    Здесь принципиального ничего нет.
    По принципиальной схеме рассказана работа реверса, а на монтажной показано расключение силовой части.
    Просто монтажную схему переделывать не стал.

Оставить комментарий

Подписаться без комментирования