Регулируемый блок питания. Часть 4. Изготовление корпуса.
12 Дек 2013г | Раздел: Радио для дома
Здравствуйте уважаемые читатели сайта sesaga.ru. В предыдущей части статьи мы сделали печатную плату и распаяли на нее основные детали, а сегодня мы с будем «лепить» корпус для нашего блока питания.
Конечно, на оригинальность не претендую, так как корпуса для своих конструкций делал по готовым чертежам, а если была возможность, то всегда старался упаковывать свои конструкции в готовые корпуса с минимальной переделкой под себя, и поэтому, слишком большого опыта в изобретении корпусов у меня нет.
Здесь я расскажу Вам только сам процесс изготовления корпуса и возможную компоновку силовых элементов на лицевой панели и на основании внутри. А уж делать его именно так, в такой последовательности, и из таких материалов — решать Вам. Тем более, если у Вас есть готовый корпус, или Вы можете его собрать сами, тогда пропускайте эту часть.
У меня от ремонта осталась панель МДФ и алюминиевый уголок, которыми я и решил воспользоваться. В первую очередь размещаем элементы блока питания на будущем основании так, как они будут располагаться, и так, чтобы к ним был свободный доступ.
Лишнее отрезаем.
На основании обязательно указываем стороны: «передняя», «задняя», «левая» и «правая».
Размечаем и отрезаем кусок для лицевой стенки.
Отрезаем уголок. Длину уголка делайте на 2-4 мм короче, чем длина стенки корпуса.
Теперь состыковываем лицевую часть корпуса с нижней.
Чтобы отверстия между алюминиевой и деревянной деталями идеально совпадали, поступаем следующим образом: на лицевой стенке размечаем первое отверстие, затем прикладываем уголок, как он должен быть закреплен, и крепко сжимаем обе детали. Тонким сверлом проходим деревянную деталь насквозь, накернивая отверстие в уголке (левая часть рисунка).
Далее, рассверливаем отверстия до нужного диаметра, и винтом с гайкой плотно скрепляем обе детали (средняя и правая части рисунка).
Для крепления деталей я использовал болты и гайки диаметром М3, соответственно, и отверстия рассверливал сверлом диаметром 3мм.
Все отверстия на лицевой и задней стенках корпуса рассверливаем сверлом большего диаметра под усеченный конус, чтобы в нем могла спрятаться головка винта. Я рассверливал сверлом диаметром 8мм.
Теперь устанавливаем на место алюминиевый уголок, выравниваем его вдоль стенки, и тонким сверлом накерниваем второе отверстие. Это отверстие также рассверливаем под диаметр 3мм, а винтом и гайкой скрепляем вторую сторону лицевой стенки и уголка.
Таким же образом собираются все остальные части корпуса между собой.
Процесс сборки смотрите по картинкам ниже.
Для крепления верхней и боковых стенок корпуса будем делать резьбовое соединение.
Тонким сверлом проходим деревянную деталь насквозь и накерниваем отверстие в уголке. Но теперь отверстие в уголке просверливаем сверлом диаметром 2,5мм, а метчиком М3 нарезаем резьбу.
Для крепления верхней и боковых стенок подберите болты с красивыми головками, так как эти болты прятать не будем.
Вот где-то такой ящик должен получиться.
Теперь на лицевой стенке размечаем места под вольтметр, выключатель, переменный резистор и колодку для выходного напряжения.
Самая крупная деталь вольтметр, поэтому его размечаем и вырезаем первым, и уже относительно него располагаем все остальные элементы лицевой стенки. Окружность удобно разметить и начертить штангенциркулем.
Толстым сверлом проходим по кругу, а круглым напильником подгоняем отверстие под вольтметр.
Следующим этапом размечаем расположение колодки, с которой будет браться выходное напряжение. Ваша колодка может отличаться от моей.
Тумблер для включения блока питания расположим над колодкой.
Для переменного резистора делаем специальное крепление, которое будет крепиться к основанию корпуса. Здесь я воспользовался деталью от детского конструктора.
И последнее, что надо сделать для окончания грубой и грязной работы, это просверлить вентиляционные отверстия в основании корпуса под местом установки трансформатора, радиатора и в задней крышке корпуса.
Теперь желательно закрыть головки винтов на лицевой и задней стенках корпуса.
Здесь можно воспользоваться заводской шпаклевкой по дереву, а можно собрать опилки от панели МДФ, смешать их с клеем ПВА до консистенции густой сметаны, и шпателем заделать отверстия.
Даем просохнуть двенадцать часов и мелкой шкуркой убираем лишнее, а если остались шероховатости, то опять разводим опилки клеем, но уже до консистенции жидкой сметаны, и заполняем все шероховатости.
Как все это высохнет, проходимся еще раз мелкой шкуркой и приступаем к покраске.
Краску я выбрал в баллончиках, так как она быстро сохнет, не надо использовать кисть, да и ложится она ровно. Передняя панель будет белого цвета, а все остальное черным. Красить желательно на свежем воздухе.
Теперь постепенно приводим блок питания в порядок.
На лицевую панель вставляем миллиамперметр, выключатель, колодку для выходного напряжения и движок переменного резистора.
Колодку я посадил на клей, а с обратной стороны лицевой панели загнул контактные лепестки для крепости.
На основании закрепил трансформатор, радиатор, плату и переменный резистор.
На этом давайте закончим, а в последней части отградуируем шкалу вольтметра и окончательно соберем блок питания. А если у Вашего трансформатора напряжение на вторичной обмотке больше четырнадцати вольт, то Вы узнаете, как возможно еще поднять выходное напряжение блока питания на 3 – 5 вольт.
Удачи!
Поделиться с друзьями:
Оставить комментарий
17. Mar. 2014 в 20:52
Ужас
22. May. 2014 в 10:11
Отличная статья!!! как и с регулятором паяльника(всё разжевано до мелочей)спасибо большое за труды. а нет ли на вооружении схемки зарядного с плавной регулировкой тока и напряжения (от вольт этак 1,5 до 20 и амперот 0,… до 5)?
22. May. 2014 в 19:40
Добрый вечер Андрей!
Зарядка есть.
Из личного опыта хочу дать Вам совет: лучше иметь две зарядки — одну для слаботочных аппаратов до 1А, и одну для мощных — свыше 1А.
В статье про регулятор мощности для паяльника в комментарии №27 выложена схема зарядного устройства. Схема проверена. По ней я собрал около 30 зарядников для автомобильных аккумуляторов.
Возникнут вопросы по схеме — задавайте.
Удачи!
24. May. 2014 в 15:22
Схеммка хорошая, но там регулируется только ток, а напряжение постоянное(12вольт)… автомобильное зарядное у меня имеется. хотелось бы иметь для маломощных аккамуляторов… с регулировкой не только тока, но и напряжения. потому как встречаются разные аккумуляторы(китай) и напряжение у них разное
🙁
24. May. 2014 в 15:25
а трансформатор мотать никак не охота. поэтому и хочется с плавной регулировкой тока(на транзисторах) в сети встречал такую схемку, но таких транзисторов уже не сыскать…
26. May. 2014 в 13:23
Андрей!
Я как-то больше был ориентирован на зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, поэтому, к сожалению, ни чем не могу помочь.
Поднимите журналы «Радио» с 1990 по 2013 года. Там Вы точно найдете то, что нужно, плюс эта конструкция будет работать гарантированно, так как они печатают только проверенное.
Удачи!
28. Jun. 2014 в 23:44
здравствуйте Вопрос если в этой схеме заменить трансформатор с выходным напряжением 12В и током она будет работать? Если да, то какие изменения произойдут в работе?
29. Jun. 2014 в 00:39
Здравствуйте Далер!
Уменьшится выходное напряжение и будет не более 12В.
Сила тока будет ограничиваться мощностью трансформатора.
Например. Если мощность трансформатор рассчитана на нагрузку не более 500mA, то при увеличении нагрузки сверх 500mA, обмотки могут не выдержать повышенного тока нагрузки и трансформатор выйдет из строя.
18. Oct. 2017 в 14:38
Эволюция морды будущего двухканальника.