ДЛЯ ДОМА, ДЛЯ СЕМЬИ

Для дома, для семьи - помощь домашнему мастеру

глаза боятся, а руки делают

Как подключить выключатель с подсветкой.

| Раздел: Электрика

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. В этой статье расскажу Вам, как подключить выключатель с подсветкой. Сразу отмечу, что здесь сложного ничего нет, потому что выключатель с подсветкой подключается так же, как и обычный выключатель. Просто в нем, в отличие от обычного выключателя, добавлен дополнительный наворот – это лампочка подсветки.

Двойной выключатель с подсветкой

Вы должны понять и запомнить, что не имеет значения, выключатель какого производителя Вы собираетесь установить: будь то «MAKEL», «LEZARD», «SIEMENS», или любой другой компании.

Принцип действия у всех выключателей один: контакт замкнулся – свет зажегся, контакт разомкнулся – свет погас. Единственное, чем они могут отличаться, так это дизайном.

Устройство выключателя с подсветкой.

Если снять клавиши выключателя, то в нижней части можно увидеть небольшую неоновую лампу – это и есть подсветка.

Расположение лампы подсветки в выключателе

Чтобы понять, как она работает, рассмотрим устройство выключателя с подсветкой. И сначала вспомним, как работает двойной выключатель.

Фаза, приходящая на выключатель, подключается на контакт L, а с контактов L1 и L2 уходит на лампы освещения, например, люстру.

Устройство выключателя с подсветкой

Подвижные контакты выключателя замыкают между собой контакты L, L1 и L2:

1. L и L1 -> нажата первая клавиша;
2. L и L2 -> нажата вторая клавиша;
3. LL1 и L2 -> нажаты обе клавиши.

Теперь понятно, почему нельзя к выключателю одновременно подключать «фазу» и «ноль» — будет короткое замыкание.

Здесь же на выключателе установлена цепь подсветки, состоящая из токоограничивающего резистора и неоновой лампочки. Лампочка и резистор припаяны к контактам L и L1.

Схема подсветки работает следующим образом:

Пока свет выключен, контакты выключателя L и L1 разомкнуты, а значит, неоновая лампочка будет гореть, так как через нить накала лампы на нее приходит напряжение.

Лампочка подсветки горит

При включении света, подвижный контакт выключателя замыкает между собой L и L1, тем самым, исключая цепь подсветки из схемы. Лампа освещения загорается, а подсветка гаснет.

Лампочка подсветки не горит

Возникает вопрос. А почему через подсветку не загорается лампа освещения?
Здесь все просто.

Чтобы зажечь неоновую лампу, достаточно небольшого напряжения и силы тока.
В схеме подсветки за это отвечает токоограничивающий резистор, который гасит лишнее напряжение. А вот для лампы освещения этого напряжения и силы тока недостаточно, поэтому она и не загорается.

Когда же выключатель включен, то через его контакты L и L1 фаза напрямую приходит на лампу, минуя цепочку подсветки.

Как установить выключатель.

Чтобы установить выключатель, сначала необходимо снять клавиши.

Снимаем клавиши выключателя

Пальцем поддеваете выступающий край клавиши, на рисунке стрелка 1, и тянете на себя. Если пальцем не получается, то можно вначале поддеть отверткой, пока не почувствуете, что клавиша тронулась с места.
Сама клавиша, своими штырями 2, входит в отверстия подвижной площадки 3.

Когда обе клавиши будут сняты, подключаете провода к выключателю, как на монтажной схеме ниже.

Схема подключения выключателя

Теперь Вам осталось вставить его в коробку, и винтами, указанными стрелками, закрепить выключатель.

Выключатель без клавиш

Ну вот и все. Теперь у Вас не должно возникнуть вопросов, как подключить выключатель с подсветкой.
Удачи!

Поделиться с друзьями:


  1. 09. Jul. 2013 в 10:11
    1

    Все верно и понятно. Однако, энергосберегающие и светодиодные лампы при таких выключателях (с подсветкой) частенько «моргают» хотя выключатель находится в положении «выключено». Такой эффект получается из-за постоянно включенных в цепь резистора и неоновой лампы. При покупке выключателей с подсветкой необходимо об этом знать 😐


  2. 13. Jul. 2013 в 16:27
    2

    При использовании энергосберегающих ламп видно их помаргивание. А что если вместо того резистора который изначально продаётся с выключателем, поставить резистор большего сопротивления. Тогда возможно энергосберегающая лампа перестанет моргать???


  3. 13. Jul. 2013 в 16:43
    3

    Добрый день Алексей!
    Это не поможет, а только сделает свечение светодиода намного тускнее, или вообще невозможным.
    Проще сразу отказаться от подсветки.


  4. 13. Jul. 2013 в 16:37
    4

    Подумал тут и придумал 👿 А что если после подсветки впаять ещё один резистор(это если использую энергосберегающие лампы). Тогда они точно моргать не будут. А подсветка все так же будет работать при выключенном свете!!!


  5. 13. Jul. 2013 в 16:47
    5

    Алексей!
    В этом случае не хватит напряжения для включения энергосберегающей лампы.
    Самый простой и проверенный вариант, это в цепь энергосберегающих ламп поставить одну лампу накаливания малой мощности.


  6. 13. Jul. 2013 в 17:49
    6

    Добрый день Сергей! Согласен))) Проверил: поставил 2 энергосберегающие и 1 накаливания! Ничего не моргает! Кстати про этот вариант мне изначально жена говорила! Удивительная проницательность!!! 😛


  7. 13. Jul. 2013 в 18:14
    7

    Алексей!
    Согласен 😐


  8. 16. Oct. 2013 в 17:43
    8

    Было такое. Решил просто — включил подсветку на постоянку в одинарном выключателе. В сдвоенном проблематично добраться до него.
    Сейчас смотрю предлагают еще решение — шунтировать одним кондеем на все лампы параллельно.


  9. 10. Feb. 2014 в 01:40
    9

    Здравствуйте. Благодарю за данную информацию. Просто и доходчиво. Пригодилось.


  10. 10. Feb. 2014 в 02:11
    10

    Здравствуйте Дмитрий!
    Рад, что Вам пригодилось.
    Спасибо за оставленный комментарий.
    Удачи!


  11. 03. Sep. 2014 в 01:13
    11

    светодиодные лампы фирмы юниэл имеют разные цвета между цоколем и самим контактом который окончательный, цвет белый на выключатели с подсветкой, цвет синий на выключатели без подсветки а энергосберегающие лампы сделаны только под простой выключатель


  12. 15. Oct. 2014 в 18:26
    12

    электрик с славянска-на-кубани.клиент купил люстру с пультом подключили ему через выключатель с подсветкой.установщики сказали подсветку убрать иначе сгорит блок питания светодиодной ленты в люстре.у меня стоит уже 2 года и всё впорядке.они же говорят что гарантию снимают.рассудите по поводу выключателя.я сщитаю что всё норм


  13. 15. Oct. 2014 в 18:40
    13

    Здравствуйте Александр!
    Если они такого мнения и, тем более, снимают гарантию, то лучше подсветку убрать.
    Это как в армейском уставе:
    пункт первый — командир всегда прав.
    пункт второй — если командир не прав, смотри пункт первый.


  14. 12. Jan. 2015 в 21:46
    14

    У мну перегорели (одна не загорается совсем а сторая мигает и во время включения и продолжает несколько минут мигать и после выключения)и т.д.еще несколько,накопилось несколько
    вопрос-можно ли ремонтировать светодиодные(не путать с энергосберегающими)самому-это сложно?


  15. 12. Jan. 2015 в 22:49
    15

    Александр!
    Пока не пробовал.
    Думаю, что можно.


  16. 02. Feb. 2015 в 23:05
    16

    Здравствуйте!Подскажите почему при подключении двухклавишника лампочки(люстра и бра)стали давать очень тусклый свеТ? В чем может быть причина?Спасибо.


  17. 02. Feb. 2015 в 23:13
    17

    Добрый вечер Александр!
    Они стали подключаться последовательно.
    Если Вы кроме выключателя ничего не подключали, то пробуйте менять местами провода на выключателе сначала левую, а затем правую клавишу с нижним проводом.


  18. 03. Feb. 2015 в 02:35
    18

    Спасибо Сергей!Пробовал-ничего не получается:либо работает одна люстра ,либо люстра и бра дают очень тусклый свет((Посмотрев вашу схему я заметил,что там с проводами беда…Ситуация такая,что с потолка в роспаечную коробку приходит один двухжильный кабель.То-есть получается кабель от люстры соединили с кабелем от щитка где-то в потолке еще до меня и туда уже не залезть-был ремонт(раньше стоял одноклавишный выключатель).Я решил бра подключить на вторую клавишу,до ремонта спрятал провода в стену,а теперь такая проблема-все зря…Есть ли выход?Может посоветуете что-нибудь со своей профессиональной точки зрения?Извините за писанину-короче не получилось!


  19. 03. Feb. 2015 в 17:20
    19

    Александр!
    Только прокладывать новую жилу от выключателя к бра. По другому не получится.


  20. 09. Feb. 2015 в 02:34
    20

    Здравствуйте Сергей!Нуждаюсь в вашем совете.Подключил все по данной схеме.Первая клавиша (включает настенный светильник)работает как надо,а вот вторая клавиша(потолочная люстра)стала включать/выключать свет в другой комнате,в санузле и на кухне,теперь светом могу везде пользоваться только при включенной этой люстре(((Еще такой момент-в распределительную коробку от люстры приходит трехжильный провод.Так должно быть?Не может ли быть такое,что там нужно сделать перемычку где нибудь?Кажется что там чего-то не хватает.Буду очень благодарен за помощь! 😆


  21. 09. Feb. 2015 в 09:19
    21

    Добрый день Руслан!
    Поменяйте местами жилы на выключателе между клавишей, включающей потолочную люстру, и нижней клавишей, входящей на выключатель.


  22. 14. Feb. 2015 в 11:50
    22

    Подскажите гуманитарию (+ руки из одного места).
    Сдвоенный Lezard с подсветкой перестал включать лампы в натяжном потолке. Подсветка выключателя не светится. Понимаю, что надо менять выключатель.И как его снять/разобрать.
    Спасибо.


  23. 14. Feb. 2015 в 15:36
    23

    Здравствуйте Станислав!
    1. Если подсветка не светится, значит, или сгорела лампа или обрыв на линии от выключателя к лампам.
    2. А на выключатель приходит напряжение. Измеряли? Поддеваете клавишу плоской отверткой и снимаете ее. С одной стороны контактов будет два, а с другой один. Так вот, где один, туда должна приходить фаза, которая измеряется индикаторной отверткой.

    Проверьте сначала эти два пункта.


  24. 15. Feb. 2015 в 13:06
    24

    Здравствуйте, Сергей!
    Снял клавиши — светодиоды святятся, но очень слабо. Рядом одноклавишный lezard для люстры — там гораздо ярче светится. Т.е. напряжение поступает? Так что полетела разводка для светильников натяжного потолка ? Или что-то с выключателем?
    Спасибо за помощь.


  25. 18. Feb. 2015 в 11:59
    25

    Здравствуйте, Сергей!
    Снял клавиши — светодиоды святятся, но очень слабо. Рядом одноклавишный lezard для люстры — там гораздо ярче светится. Т.е. напряжение поступает? Так что полетела разводка для светильников натяжного потолка ? Или что-то с выключателем?
    Спасибо за помощь.

    Фазу проверил — индикатор светится.
    Спасибо.


  26. 18. Feb. 2015 в 13:02
    26

    Ещё заметил, что если нажать любую одну клавишу, то светодиод не светится. Но если нажать две, то светодиоды тускло светятся. На фазе напряжение есть.
    Делаю нубский вывод — сломался выключатель. Замена.
    Правильно? Спасибо.


  27. 18. Feb. 2015 в 16:38
    27

    Станислав!
    Как вариант, только осторожно, замкните перемычкой контакт на который приходит фаза и контакт, от которого провод идет на лампу. Если лампа будет светить хорошо, значит, меняйте выключатель. А если лампа будет светить также, то проблема в линии от выключателя к лампе.


  28. 09. Mar. 2015 в 15:56
    28

    Интересно, поставил выключатель с подсветкой, на люстру, отсоединяю от люстры провода, отключаю люстру, саму люстру, проводы размыкаю, подсветка горит, тускло горит. Какая мощность у подсветки?


  29. 09. Mar. 2015 в 15:57
    29

    В предыдущем вопросе два вопроса.


  30. 09. Mar. 2015 в 17:18
    30

    Добрый день Алексей!
    1. При отключенной люстре, выкрученных лампочках на люстре или выключенных выключателях подсветка гореть не должна.
    2. Счетчик такие токи не чувствует.


  31. 13. Mar. 2015 в 06:24
    31

    Здравствуйте! А если подсветку отсоединить от L1 и соединить с «нулем» рядом стоящей розетки (т.е. без лампочек), подсветка не взорвется и будет ли работать?


  32. 13. Mar. 2015 в 11:40
    32

    Здравствуйте Алик!
    Взорвется.
    Чтобы не взорвалось подсветку нужно доработать.


  33. 13. Mar. 2015 в 06:32
    33

    Столкнулся с этой проблемой, когда установил светодиодные лампочки, которые светятся с отключенным выключателем. Конечно понимаю, что подсветка при соединении по схеме, указанной в предыдущем комментарии будет гореть всегда, но иного выхода нет. Если такая схема будет работать, то на сколько хватит ионной лампочки (каков срок ее службы)?


  34. 13. Mar. 2015 в 11:46
    34

    Алик!
    Чтобы работала подсветка таким образом, нужно последовательно с ионной лампочкой включить резистор величиной 100 — 150 кОм — он подбирается.
    В нормальном режиме работы подсветки резистор заменяет лампа.


  35. 20. Mar. 2015 в 18:17
    35

    Сергей! Спасибо за помощь. Был в командировке. Правильно понимаю, что перемычка — это просто провод в изоляции с двумя оголёнными концами? А если мультиметром? Просто с компьютером более-менее на ты, особенно, правда, софтерная часть. Но «желзная» ничего. Боюсь по глупости КЗ устроить.
    Ещё раз спасибо.


  36. 20. Mar. 2015 в 21:31
    36

    Станислав!
    Вы правильно поняли: перемычка — это просто провод в изоляции с двумя оголенными концами. Не бойтесь — замыкания не будет.


  37. 31. Mar. 2015 в 13:12
    37

    Сделал так: «замкните перемычкой контакт на который приходит фаза и контакт, от которого провод идет на лампу.»
    В итоге светодиоды гаснут, при отсоединении перемычки — вновь светятся.
    О чём это говорит? Спасибо.


  38. 31. Mar. 2015 в 13:14
    38

    Если точнее, то замыкал L и L1 (или L2) — как на иллюстрации из данной статьи.


  39. 31. Mar. 2015 в 15:15
    39

    Станислав!
    А лампа загорается???
    Светодиод гаснет, потому что Вы ему замыкаете оба вывода.


  40. 31. Mar. 2015 в 15:56
    40

    Нет, лампа не загорается. Выключателем «щёлкал». Понимаю, что разводка натяжного потолка или сама проводка до потолка — здесь траблы.
    Спасибо.


  41. 31. Mar. 2015 в 16:00
    41

    Станислав!
    Если от перемычки лампа не загорается, а светодиод все равно горит, то смотрите участок от выключателя до соединительной коробки и от коробки до лампы.
    Удачи!


  42. 28. Apr. 2015 в 22:56
    42

    А можно ли сделать так чтобы подсветка в таком выключателе горела когда свет выключен — то есть подсвечивала выключатель, а когда свет включен — то наоборот гасла ?


  43. 29. Apr. 2015 в 22:11
    43

    Денис!
    Она так и работает.


  44. 20. Sep. 2015 в 22:40
    44

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Купил выключатель двойной с подсветкой, начал подключать и вот, включаю одну клавишу-все лампочки начинают моргать, включаю вторую- горит 3 из 5. Не могу понять, может провода напутал? Пробовал уже и так и сяк. Лампочки энергосберегающие.


  45. 20. Sep. 2015 в 23:09
    45

    Добрый вечер Михаил!
    Скорее всего, у Вас неправильно подключен выключатель или люстра.
    Посмотрите эти статьи, а в них есть видеоролики, как раз, по Вашему вопросу:

    http://sesaga.ru/kak-podklyuchit-lyustru-oshibki-podklyucheniya.html
    http://sesaga.ru/kak-podklyuchit-lyustru-oshibki-podklyucheniya-chast-2.html

    Удачи!


  46. 06. Oct. 2015 в 00:19
    46

    Добрый день!
    Купил выключатели Легранд серии валена с подсветкой и почему то на 2-х клавишных выключателях подсветка работает тогда, когда свет включен., а когда света нет индикатор не светится. С одноклавишными такой проблемы нет.
    Подскажите в чем может быть проблема?
    Спасибо!


  47. 06. Oct. 2015 в 00:28
    47

    Добрый вечер Артем!
    Вы что-то путаете. Такого не может быть.
    Лампы горят в пол накала или нормально?


  48. 10. Oct. 2015 в 21:19
    48

    Когда свет включен-индикаторная отвертка горит. А когда выключен-нет. И на l, l1 и l2.Почему?


  49. 10. Oct. 2015 в 22:59
    49

    Добрый вечер Андрей!
    Потому что при включении выключателя через его контакты на лампу поступает фаза, и поэтому индикаторная отвертка горит.
    При выключенном выключателе фаза на контакты выключателя не поступает, и поэтому отвертка ничего не показывает.
    Если выключатель с подсветкой, то ток, который проходит через нить накала ламп люстры и лампы подсветки маленький, и ему не хватает силы, чтобы зажечь лампу на индикаторной отвертке.


  50. 23. Jan. 2016 в 12:41
    50

    Здравствуйте, Сергей! Мы делаем ремонт, по ходу меняем проводку везде.На кухне давно поменяли на точечники,но подключено к старой проводке, теперь добрались до розеток (их две,запараллелены),решили в одну коробку (нет возможности тянуть отдельно на пред-ль).И получается такая ерунда,что при включении света(стоит 2хклавишный выключатель со светодиодом),точнее одной из клавиш,отключается розетка,и на ней появляется 2фазы.Выключатель подключен правильно,а что под потолком уже никто не помнит,неужели придется потолки разбирать…Подскажите пожалуйста,что это может быть?Я понимаю,что неправильно подключено что-то за потолком,может можно обойтись без разборки…


  51. 23. Jan. 2016 в 20:29
    51

    Добрый вечер Татьяна!
    На расстоянии такую проблему решить очень сложно, так как не хватает данных по измерениям. Обратитесь к знающему электрику.


  52. 23. Jan. 2016 в 22:45
    52

    Спасибо за ответ,хотя в другой комнате делали полностью элетрику,люстру,точечники и светодиодную подсветку на 3клавишный выключатель и три розетки,проблемм не было,тянули все заново.Думаю разберемся сами,а сайт ваш очень полезный!


  53. 23. Jan. 2016 в 23:17
    53

    Татьяна!
    Спасибо!
    Описание Вашей неисправности, без проведенных измерений, определить очень трудно. Одной причины очень мало.


  54. 01. Feb. 2016 в 11:23
    54

    Здраствуйте,Сергей!
    Подскажите пожалуйста,а если светодиод и резистор в подсветке перегорит-цепь замкнется(подсветка установлена на кнопке звонка)
    и 2 вопрос: светодиод слегка мигает что может быть? плохая пайка или особенности светодиода.
    Спасибо!


  55. 01. Feb. 2016 в 11:48
    55

    Здравствуйте, Алексей!
    1. Если перегорит светодиод, то цепь разомкнется, так как сгорит перемычка, соединяющая кристалл с выводом диода.
    2. Плохой контакт в соединении светодиода с контактами выключателя или гасящего резистора.


  56. 01. Feb. 2016 в 11:49
    56

    Добрый день, Алексей!
    1. Если перегорит светодиод, то цепь разомкнется, так как сгорит перемычка, соединяющая кристалл с выводом диода.
    2. Плохой контакт в соединении светодиода с контактами выключателя или гасящего резистора.


  57. 24. Mar. 2016 в 07:32
    57

    Здраствуйте,Сергей!
    Подскажите пожалуйста, одноклавишник с подсветкой перестал работать, а индикатор стал светиться тускло. Выключатель вышел из строя?


  58. 24. Mar. 2016 в 12:45
    58

    Здравствуйте, Александр!
    Или сгорела лампа, или возникло большое переходное сопротивление между выключателем и лампой, т.е. плохой контакт.


  59. 26. Mar. 2016 в 16:59
    59

    Здравствуйте,Сергей!
    Большое спасибо за совет. Редкое совпадение — оказалось что перегорели сразу обе лампочки. Заменил лампочки — всё заработало.


  60. 11. May. 2016 в 18:12
    60

    Всем добрый вечер. Покупайте хорошие фирменные лампочки и выключатели. И всё будет в порядке. Никакого свечения и подмаргивания. (Раз берёте барахло, вот вам и результат, то помаргивает, то ещё чего-нибудь…)


  61. 13. Sep. 2017 в 17:57
    61

    Доброго Дня! Купил на днях одноклавишный выключатель «LEXMAN» со светодиодом. Работает отлично, только один минус.. Светодиод горит еле-еле, практически не видно… Подскажите способ, как повысить яркость. Спасибо!


  62. 13. Sep. 2017 в 21:29
    62

    Добрый вечер, Баир!
    Здесь два пути:
    1. Заменить светодиод или неоновую лампу.
    2. Если стоит светодиод, то можно немного уменьшить сопротивление токоограничивающего резистора.


  63. 14. Sep. 2017 в 17:10
    63

    Сергей! Спасибо за совет! Просто не привык к «Lexman’у», раньше «Makel» пользовался, так там подсветка светила так, что ночью «газету читать можно было»))) ps Неохота выпаивать резистор, искать аналог, обратно паять и тд… Лан… Смирюсь! Удачи!


  64. 15. Nov. 2017 в 02:18
    64

    Если энергосберегающая лампа мигает после выключения, одним из способов решения проблемы это подключить параллельно лампе дополнительное сопротивление (резистор). на 50ком 2вт

    Я не радиоэлектроник и когда случилась эта проблема(лампочки поочередно мигали как на взлетнопосадочной полосе), заказчик который шарит , принес этот резистор и говорит — подключи его на первой лампе между фазой и нолём, в цепи было паралельно подключено 9 ламп
    я говорю Вы гоните оно же бахнет и натяжной потолок в дырочку будет, а он говорит не ссы подключай я все беру на себя, и какаво было моё удивление, когда оно не бахнуло, а лампочки перестали моргать с выключателем с подсветкой легранд суно


  65. 12. Dec. 2021 в 17:25
    65

    Здравствуйте! Какой резистор стоит в кнопке звонка с подсветкой bylectryka?


  66. 12. Dec. 2021 в 19:49
    66

    Добрый вечер, Геннадий!
    Ответить затрудняюсь, так как никогда такой звонок не разбирал

Оставить комментарий

Подписаться без комментирования