Для дома, для семьи

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя.

Дата: 08.04.2014 | Раздел: Электрика

Здравствуйте уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Продолжаем разбираться с магнитным пускателем и сегодня мы рассмотрим еще одну классическую схему подключения магнитного пускателя, которая обеспечивает реверс вращения эл. двигателя.

Такая схема используется в основном, где нужно обеспечить вращение эл. двигателя в обе стороны, например, сверлильный станок, подъемный кран, лифт и т.д.

Схема подключения реверсивного пускателя

На первый взгляд может показаться, что эта схема намного сложнее, чем схема с одним пускателем, но это только на первый взгляд.

В схему добавилась еще одна цепь управления, состоящая из кнопки SB3, магнитного пускателя КМ2, и немного видоизменилась силовая часть подачи питания на эл. двигатель. Названия кнопок SB2 и SB3 даны условно.

Для защиты от короткого замыкания в силовой цепи, перед катушками пускателей добавились два нормально-замкнутых контакта КМ1.2 и КМ2.2, взятые от контактных приставок, установленных на магнитных пускателях КМ1 и КМ2.

Контактная приставка для магнитного пускателя

Для удобства понимания схемы, цепи управления и силовые контакты пускателей раскрашены в разные цвета. А чтобы визуально не усложнять схему, цифробуквенные обозначения пар силовых контактов пускателей не указываются. Ну а если возникнут вопросы или сомнения, прочитайте еще раз предыдущую часть статьи о подключении магнитного пускателя.

1. Исходное состояние схемы.

При включении автоматического выключателя QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние силовые контакты магнитных пускателей КМ1 и КМ2 и там остаются дежурить.

Рабочее состояние схемы реверсивного магнитного пускателя

Фаза «А», питающая цепи управления, через автомат защиты цепей управления SF1 и кнопку SB1 «Стоп» поступает на контакт №3 кнопок SB2 и SB3, вспомогательный контакт 13НО пускателей КМ1 и КМ2, и остается дежурить на этих контактах. Схема готова к работе.

На рисунке ниже показана часть реверсивной схемы, а именно, монтажная схема цепей управления с реальными элементами.

Монтажная схема цепей управления реверса эл. двигателя

2. Работа цепей управления при вращении двигателя влево.

При нажатии на кнопку SB2 фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ2.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ1, пускатель срабатывает и его нормально-разомкнутые контакты замыкаются, а нормально-замкнутые размыкаются.

При замыкании контакта КМ1.1 пускатель встает на самоподхват, а при замыкании силовых контактов КМ1 фазы «А», «В», «С» поступают на соответствующие контакты обмоток эл. двигателя и двигатель начинает вращение, например, в левую сторону.

Движение фазы при срабатывании магнитного пускателя КМ1

Здесь же, нормально-замкнутый контакт КМ1.2, расположенный в цепи питания катушки пускателя КМ2, размыкается и не дает включиться магнитному пускателю КМ2 пока в работе пускатель КМ1. Это так называемая «защита от дурака», и о ней чуть ниже.

На следующем рисунке показана часть схемы управления, отвечающая за команду «Влево». Схема показана с использованием реальных элементов.

Пример схемы управления магнитным пускателем

3. Работа цепей управления при вращении двигателя вправо.

Чтобы задать двигателю вращение в противоположную сторону достаточно поменять местами любые две питающие фазы, например, «В» и «С». Вот этим, как раз, и занимается пускатель КМ2.

Но прежде чем нажать кнопку «Вправо» и задать двигателю вращение в обратную сторону, нужно кнопкой «Стоп» остановить прежнее вращение.

При этом разорвется цепь и управляющая фаза «А» перестанет поступать на катушку пускателя КМ1, возвратная пружина вернет сердечник с контактами в исходное положение, силовые контакты разомкнутся и отключат двигатель М от трехфазного питающего напряжения. Схема вернется в начальное состояние или ждущий режим:

Рабочее состояние схемы реверсивного магнитного пускателя

Нажимаем кнопку SB3 и фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ1.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ2, пускатель срабатывает и через свой контакт КМ2.1 встает на самоподхват.

Своими силовыми контактами КМ2 пускатель перебросит фазы «В» и «С» местами и двигатель М станет вращаться в другую сторону. При этом контакт КМ2.2, расположенный в цепи питания пускателя КМ1, разомкнется и не даст пускателю КМ1 включиться пока в работе пускатель КМ2.

Работа цепей управления при движения вправо

4. Силовые цепи.

А теперь посмотрим на работу силовой части схемы, которая и отвечает за переброс питающих фаз для осуществления реверса вращения эл. двигателя.

Обвязка силовых контактов пускателя КМ1 выполнена так, что при их срабатывании фаза «А» поступает на обмотку №1, фаза «В» на обмотку №2, и фаза «С» на обмотку №3. Двигатель, как мы определились, получает вращение влево. Здесь переброс фаз не осуществляется.

Силовая часть магнитного пускателя КМ1

Обвязка силовых контактов пускателя КМ2 выполнена таким-образом, что при его срабатывании фазы «В» и «С» меняются местами: фаза «В» через средний контакт подается на обмотку №3, а фаза «С» через крайний левый подается на обмотку №2. Фаза «А» остается без изменений.

Обвязка силовых контактов магнитного пускателя КМ2

А теперь рассмотрим нижний рисунок, где показан монтаж всей силовой части на реальных элементах.

Фаза «А» белым проводом заходит на вход левого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на вход левого контакта пускателя КМ2. Выхода обоих контактов пускателей также соединены перемычкой, и уже от пускателя КМ1 фаза «А» поступает на обмотку №1 двигателя М — здесь переброса фазы нет.

Фаза «В» красным проводом заходит на вход среднего контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на правый вход пускателя КМ2. С правого выхода КМ2 фаза перемычкой заводится на правый выход КМ1, и тем самым, встает на место фазы «С». И теперь на обмотку №3, при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «В».

Обвязка силовых контактов пускателей на реальных элементах

Фаза «С» синим проводом заходит на вход правого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на средний вход пускателя КМ2. С выхода среднего контакта КМ2 фаза перемычкой заводится на средний выход КМ1, и тем самым, встает на место фазы «В». Теперь на обмотку №2, при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «С». Двигатель будет вращаться в правую сторону.

5. Защита силовых цепей от короткого замыкания или «защита от дурака».

Как мы уже знаем, что прежде чем изменить вращение двигателя, его нужно остановить. Но не всегда так получается, так как никто не застрахован от ошибок.
И вот представьте ситуацию, когда нет защиты.

Двигатель вращается в левую сторону, пускатель КМ1 в работе и с его выхода все три фазы поступают на обмотки, каждая на свою. Теперь не отключая пускатель КМ1 мы включаем пускатель КМ2. Фазы «В» и «С», которые мы поменяли местами для реверса, встретятся на выходе пускателя КМ1. Произойдет межфазное замыкание между фазами «В» и «С».

А чтобы этого не случилось, в схеме используют нормально-замкнутые контакты пускателей, которые устанавливают перед катушками этих же пускателей, и таким-образом исключается возможность включения одного магнитного пускателя пока не обесточится другой.

6. Заключение.

Конечно, все это с первого раза понять трудно, я и сам, когда начинал осваивать работу эл. приводов, не с первого раза понял принцип реверса. Одно дело прочитать и запомнить схему на бумаге, а другое дело, когда все это видишь в живую. Но если собрать макет и несколько дней посвятить изучению схемы, то успех будет гарантирован.

И уже по традиции посмотрите видеоролик о подключении реверсивного магнитного пускателя.

А у нас еще осталось разобраться с электротепловой защитой эл. двигателя и тема о магнитных пускателях может быть смело закрыта.
Продолжение следует.
Удачи!

Понравилась статья - поделитесь с друзьями:

  1. Светлана
    18. Sep. 2014 в 12:09
    1

    Сергей, спасибо Вам огромное за данную статью из 3х частей! Я начинающий проектировщик и у меня до прочтения было весьма поверхностное представление о пускателях, я не имела возможности их покрутить, разобрать. Сейчас возникла острая необходимость разобраться и ни на одном сайте я не нашла более полных и наглядных объяснений, чем у Вас!

  2. Сергей
    18. Sep. 2014 в 12:42
    2

    Добрый день Светлана!
    Спасибо за добрые слова 😀
    Удачи Вам в этой интереснейшей профессии!

  3. Алекс
    19. Sep. 2014 в 14:41
    3

    Очень доступно описано, в схеме не сложно разобраться, отдельное спасибо за фото-очень наглядно.Жаль видео не открывается из-за слабой скорости. Жду новых статей.

  4. Сергей
    19. Sep. 2014 в 21:22
    4

    Добрый вечер Алекс!
    Спасибо!
    Жаль, что видео не открылось. Сбросьте мне на почту адрес, я по электронке перешлю.
    Почта находится на страничке «Контакты».

  5. Алексей
    30. Sep. 2014 в 11:28
    5

    «А у нас еще осталось разобраться с токовой защитой эл. двигателя и тема о магнитных пускателях может быть смело закрыта.
    Продолжение следует.»(с)

    Сергей, ждем с нетерпением. 😉

  6. Сергей
    30. Sep. 2014 в 11:54
    6

    Добрый день Алексей!
    Я Вас понял.
    Не думал, что это кому-то интересно. В домашних условиях это реализовать трудновато 😯 , поэтому дальше и не стал заморачиваться.
    Сейчас планируется ролик про УЗО в дополнение к статье, а вот уже после УЗО буду пытаться сделать продолжение или окончание по пускателям.
    Спасибо!

  7. Алексей
    30. Sep. 2014 в 13:42
    7

    Сергей, лично мне было бы очень интересна реализация подключения по реверсу трехфазного двигателя в однофазную сеть на основе вашей схемы. В принципе, в вашу схему достаточно добавить конденсатор, но если это будет описано так же, как вы описали предыдущую операцию, то уверен, что это будет крайне полезно для многих. В сети достаточно схем и способов такого подключения, но как то всё эпизодически и не до конца освещено. Например, есть описание как подключить трехфазник в однофазную сеть, есть описание как это сделать через пускатель, есть и как задействовать кнопочный пост и т.д.,но я не нашел полного описания, как подключить трехфазник по реверсу в однофазную сеть.
    С уважением, Алексей.

  8. Сергей
    30. Sep. 2014 в 19:27
    8

    Алексей!
    По этому вопросу ни чем не могу помочь 😈 . Я не электрик и у меня нет такого оборудования. Я хотел сделать такой ролик, но не смог найти асинхронный двигатель и группу конденсаторов.
    Конечно, это все можно купить, но это стоит прилично, да и потом, что я буду с этим моторчиком и конденсаторами делать. А писать статью на основе теоретической выкладки и расчетов не хочу.

  9. Алексей
    30. Sep. 2014 в 19:31
    9

    Сергей, если вы не электрик и смогли так доступно и правильно описать то, что описали, то я снимаю перед вами шляпу. Вы просто молодец!

  10. Сергей
    30. Sep. 2014 в 19:38
    10

    Алексей!
    Я по профессии электрослесарь КИПиА (контрольно-измерительные приборы и автоматика), плюс к этому у меня стаж радиолюбителя с 1982 года. Поэтому электрика для меня не представляет никакой сложности, да и нет-нет, пересекаемся с электриками.
    Спасибо!!!

  11. АРМАН АСЕМОВ
    03. Oct. 2014 в 17:11
    11

    Спасибо вам Сергей огромное. 💡 💡

  12. Сергей
    03. Oct. 2014 в 17:30
    12

    Добрый день Арман Асемов!
    Очень рад, что Вам помогла моя статья.
    Заходите еще 😉 !

  13. Дмитрий
    04. Oct. 2014 в 21:42
    13

    Доброго времени суток! У меня к Вам большая просьба, Сергей. Не могли бы Вы привести схему работы защиты двигателя (4A180S4У3) (предохранитель, тепловое реле и автоматический выключатель), начертить схемы защиты электродвигателя данными аппаратами.

  14. Сергей
    04. Oct. 2014 в 22:02
    14

    Добрый вечер Дмитрий!
    Для защиты двигателя тепловым реле готовится статья.
    Автоматический выключатель подает питание на двигатель и одновременно защищает его от перегруза.
    В схемах статьи он идет как QF1.
    Про предохранитель не понял. Если защищается цепь управления, то ставите его вместо однополюсного автомата SF1.

  15. Артур
    22. Oct. 2014 в 02:40
    15

    Очень доступно написано. Теперь мне понятно как устроен магнитный пускатель и как его использовать в схемах. Сергей, спасибо Вам. 💡

  16. Сергей
    22. Oct. 2014 в 09:19
    16

    Здравствуйте Артур!
    Очень рад, что с помощью моих статей Вы разобрались в устройстве и работе магнитного пускателя 🙂
    Спасибо за оставленный комментарий.
    Заходите еще!

  17. Юрий VW
    03. Nov. 2014 в 13:22
    17

    Доброго времени суток!
    Сергей, скажите пожалуйста, мне нужно сделать реверс на эл.двигатель, при этом у меня есть ПМЛ-150104В и три кнопки в одном корпусе, вопрос в следующем — мне эта схема подойдёт?
    заранее спасибо за ответ…
    с уважением, Юрий

  18. Сергей
    03. Nov. 2014 в 19:39
    18

    Добрый вечер Юрий VW!
    По Вашему пускателю ничего не нашел.
    Если у него есть один нормально-замкнутый и один нормально-разомкнутый контакты, то он подходит. Только их надо два.
    Кнопочный пост то, что надо.

  19. Дмитрий
    13. Dec. 2014 в 20:07
    19

    Здравствуйте, Сергей.
    Спасибо за статью, очень помогло.
    Скажите, пожалуйста, в какой программе вы рисовали схемы?

  20. Сергей
    14. Dec. 2014 в 17:08
    20

    Добрый вечер Дмитрий!
    В Photoshop CS3

  21. Виктор
    21. Apr. 2015 в 14:43
    21

    Замечательная статья, я как раз работаю над такой,вот только у меня без видео. Вообще считаю, что у вас отлично выходит доступно все разъяснить, да и еще так, что после ни остается ни одного вопроса. Спасибо.

  22. Сергей
    21. Apr. 2015 в 15:25
    22

    Здравствуйте Виктор!
    У меня вначале тоже были только статьи. Видео я снимал позже.
    У Вас также все отлично получится.
    Удачи!

  23. Дмитрий
    28. May. 2015 в 12:50
    23

    Спасибо за шикарную статью!!!! Курсовой проект спасен ! ! !

  24. Сергей
    28. May. 2015 в 15:35
    24

    Добрый день Дмитрий!
    Спасибо 🙂 !

  25. Иван
    04. Oct. 2015 в 16:19
    25

    Сергей спасибо за отличную статью. я самоучка, и это видео очень помогло. все разложено по полочкам. супер.

  26. Сергей
    04. Oct. 2015 в 19:39
    26

    Добрый вечер Иван!
    Спасибо!!!

  27. Айбек
    11. Oct. 2015 в 18:58
    27

    Серега а катушка 220 или 380в если одна из них, как подключается другая в реверсе обьясните)заранее спасибо

  28. Сергей
    11. Oct. 2015 в 23:07
    28

    Добрый вечер Айбек!
    Если одна катушка на 380В, а другая на 220В, то второй вывод катушки на 380В подключается на фазу «В» или «С».
    По фазе «А» идет управление пускателями.

  29. Айбек
    23. Oct. 2015 в 03:52
    29

    Спасибо,все понятно!

  30. Сергей
    23. Oct. 2015 в 13:51
    30

    Добрый день Айбек!
    Очень рад, что с помощью моей статьи Вы разобрались с реверсивной схемой подключения магнитного пускателя.

  31. Сергей
    30. Nov. 2015 в 20:44
    31

    Возможно ли подключить реверсивную схему, но только с двумя пусковыми кнопками? Чтоб при включении кнопки №1 и ей же остановить, ну или кнопкой №2 остановить (остановить ВСЁ, а не переключить на реверс). Допускаю еще один или два НЕ СИЛОВЫХ пускателей с контактными группами NC и NO. Буду благодарен за схему скинутую мне на E-MAIL.

  32. Дмитрий
    10. Jan. 2016 в 20:08
    32

    Добрый день.Буду благодарен за принципиальную схему пуска и реверса эл.двигателя и управлением с двух мест. Обязательно с блокировкой, т.е. если включить на одном пульте, то и дальнейшее управление пуск лево-право-стоп шло также с него.А включение со второго пульта было исключено.

  33. Сергей
    10. Jan. 2016 в 21:31
    33

    Добрый вечер Дмитрий!
    По этой схеме планирую написать статью.
    В двух словах так: параллельно кнопкам «Пуск» подключаете еще по одной кнопке, а кнопки «Стоп» включаете последовательно.

  34. николай
    14. Jan. 2016 в 18:38
    34

    ждем статью

  35. Денис
    04. Feb. 2016 в 11:40
    35

    Здравствуйте Сергей. Не разу не электрик, но встала острая необходимость подключить 3х фазный двигатель от однофазной сети. Планирую сделать это по вашей реверсивной схеме, но с применением рабочего и пускового конденсатора. Скажите, а куда собственно их подключать?

  36. Сергей
    04. Feb. 2016 в 13:02
    36

    Здравствуйте, Денис!
    В моей практике я два раза пробовал делать подобное подключение, но оно не пошло. Трехфазный асинхронный двигатель подключать в однофазную сеть я Вам не рекомендую, так как при таком подключении с ним возникают следующие неприятные моменты:
    1. Двигатель теряет около половины мощности.
    2. Критичен к емкости конденсаторов.
    3. Очень сильно нагревается, что влечет за собой недолговечную работу.

  37. володя
    24. Feb. 2016 в 16:15
    37

    Вот первый раз вижу нормальное понятное объяснение,по которому при желании можно разобраться и подключить на практике, а то рисуют схемы , вроде бы понятно а на практике фиг разберешься ,(сам был в такой ситуации) огромное спасибо автору, молодец!

  38. Сергей
    24. Feb. 2016 в 21:12
    38

    Добрый вечер, Володя!
    Спасибо!

  39. Светлана
    11. Mar. 2016 в 20:54
    39

    Сергей, добрый вечер!
    Подскажите, пожалуйста- нужно подключить однофазную электрозадвижку с концевыми выключателями, режим привода- «открыто-закрыто». Как будет выглядеть схема реверса в случае однофазной нагрузки?

  40. Сергей
    11. Mar. 2016 в 21:13
    40

    Добрый вечер, Светлана!
    С реверсом однофазных двигателей сталкивался только при управлении электронным пускателем типа ПБР-2М.

  41. Алексей
    11. Mar. 2016 в 21:08
    41

    Светлана, Вам не нужна ни какая «схема реверса», Вам нужна одна единственная кнопка с ФИКСАЦИЕЙ и всё. Нажали- закрыто, нажали- открыто.

  42. Светлана
    11. Mar. 2016 в 22:24
    42

    Алексей, а вот однофазный противопожарный клапан с реверсивным электроприводом-как здесь? здесь кнопкой не обойдёшься же, и закрыться и открыться должен при подаче напряжения

  43. Сергей
    11. Mar. 2016 в 22:29
    43

    Светлана!
    А разве схемы подключения на этот клапан в инструкции по эксплуатации?
    Дайте тип клапана. Если найду его устройство, то возможно попробую нарисовать схему.

  44. Алексей
    11. Mar. 2016 в 23:26
    44

    Светлана, я прошу прощения за свой предыдущий пост, т.к. не понял о какой задвижке идет речь. Честно говоря, ну ни как не ожидал увидеть от дамы вопрос о противопожарной задвижке с электроприводом.
    Я думал речь о дверной электрозадвижке, где используется обычный соленоид.
    В вашем случае существуют готовые электрошкафы для управления пожарными элетрозадвижками. Например: http://psk-module.ru/static/doc/0000/0000/0004/4799.gnvqov92eu.pdf
    Вы можете использовать приведенные схемы подключения, если не хотите покупать весь шкаф.
    Удачи Вам, Светлана!

  45. Светлана
    12. Mar. 2016 в 15:52
    45

    Сергей, клапан КПД-4-04 с электроприводом «BELIMO» МВ230-S 230В, режим привода- «открыто»-«закрыто». Проблема в том, что мне нужно сделать управление этим клапаном с 2х мест, поставить 2 поста управления, потом его сблокировать с другим оборудованием. Схема для реверсивного привода Belimo есть, но я в ней не совсем разобралась, а так как принцип работы «открыто»-«закрыто», то подумала, что схема должна быть наподобие обычного реверса..
    Алексей, спасибо, попробую почерпнуть что-нибудь для себя полезное)

  46. Сергей
    12. Mar. 2016 в 19:45
    46

    Светлана!
    У приводов Belimo нет реверса. При подачи напряжения привод Belimo перемещается в одно из крайних положений и при этом взводится возвратная пружина. При прекращении подачи питания энергия, запасенная в пружине, возвращает привод в исходное положение.
    Для управлением приводом нужна кнопка с фиксацией или контакт реле с самоподхватом.

  47. Владислав
    25. May. 2016 в 16:37
    47

    Спасибо за объяснение очень доступно. Есть небольшой вопрос . Как можно подключить концевые размыкатели чтобы останавливалась платформа в крайних положениях автоматически приводимая в движение трёхфазным двигателем через червячный редуктор.

  48. Сергей
    25. May. 2016 в 17:12
    48

    Добрый вечер, Владислав!
    Концевые выключатели подключают после кнопки «Стоп» до кнопок «Пуск».

  49. Евген
    21. Jun. 2016 в 15:12
    49

    Обязательны ли контактные приставки для данной схемы или это для удобства?

  50. Сергей
    21. Jun. 2016 в 20:14
    50

    Евген!
    Обязательны. Для реверса нужны еще два контакта, которых нет в пускателе.

  51. Евген
    22. Jun. 2016 в 09:22
    51

    Да-да, спасибо, я понял, в доп контактах есть разомкнутые и замкнутые контакты, которые изменяют свое положение при подаче напряжения на катушку

  52. Алексей
    23. Jun. 2016 в 15:25
    52

    Спасибо большое,задумал вставить беспроводной контроллер с пультом ДУ типа того что на люстрах бывают с пультиками, не мог разобраться с защитой от кз, чтобы сидеть и трехфазный реверс с пульта тыкать не вставая с места (часто требуется)все получилось, удачи и спасибо ещё раз!!!

  53. Сергей
    23. Jun. 2016 в 15:31
    53

    Добрый день, Алексей!
    Интересное применение. Прогресс на месте не стоит.
    Спасибо за комментарий!
    Удачи!

  54. миша
    21. Jul. 2016 в 11:44
    54

    Здравствуите вот хотел поинтересоваться у вас я купил специальные реверсные магнитные пускателя как мне их подключить ?

  55. Сергей
    21. Jul. 2016 в 15:07
    55

    Здравствуйте, Миша!
    Все подключаете по схеме. Просто у них защита «от дурака» реализована механически, и поэтому у Вас защит будет две: электрическая и механическая.

  56. Юрій
    23. Oct. 2016 в 21:13
    56

    Спасибо за статью. Учусь на электромонтера (обучение на предприятии) и мне это очень помогает. Особенно удобно для ориентировки схемы с направлением тока и разными позициями контакторов.

  57. Сергей
    23. Oct. 2016 в 21:30
    57

    Добрый вечер, Юрий!
    Приятно слышать, когда твой труд помогает людям.
    Успехов Вам в учебе!

  58. Василий
    08. Nov. 2016 в 16:39
    58

    Сергей,ещё подскажите-как этой в схеме,подключить концевые выключатели?

  59. Сергей
    08. Nov. 2016 в 18:23
    59

    Добрый вечер, Василий!
    После кнопки «Стоп» и перед кнопками «Пуск».

  60. Василий
    08. Nov. 2016 в 18:40
    60

    если не затруднит,можно указать их на схеме?

  61. алексей
    19. Nov. 2016 в 18:32
    61

    Добрый вечер Сергей. Помогите построить схему реверсного открывания дверей парника по временному интервалу.Есть редуртор 12 вольт. блок питания 220- 12 вольт. реле времени 220 вольт.Смысл схемы включение открывание закрывание дверей не через кнопки а по временному интервалу утро вечер.Зарание блогодарен.С уважениеь Алексей.

  62. Сергей
    20. Nov. 2016 в 00:35
    62

    Добрый вечер, Алексей!
    Вместо кнопки «Пуск» используйте контакты реле времени. Через контакты контактора или реле подавайте питание на блок питания, который, в свою очередь, будет подавать питание на редуктор.
    Если двигатель будет однофазный, то он будет запускаться соседними контактами контактора или реле.

  63. алексей
    20. Nov. 2016 в 10:53
    63

    Добрый день Сергей.Спосибо что ответили на мой вопрос, но не доконца все понятно.(двигатель однофазный 12 вольт постоянка.)Усли вас не затруднит,нарисуйте схему подключения пожалуйста.За рание большое спасибо Алексей.

  64. Сергей
    22. Nov. 2016 в 23:23
    64

    Алексей!
    Раньше не было времени ответить:

    Включение реле времени в управление пускателем

    Удачи!

  65. алексей
    24. Nov. 2016 в 15:24
    65

    Сергей! Большое спосибо что откликнулись и помогли решить задачу.Но она для меня решена не доконца.Если сможете помогите её решить.Описание задачи:Парник с двумя дверьми,открываться и закрываться будут по времени (07 откр. и в 19 закр.),при помощи электростеклоподемика на 12 вольт постоянка 7А.-две шт,питатся будет через блок питания 220-12в.30А.-одна штука.,управление двумя контакторами(реверс)-катушка 220в.,включение, таймер времени (ртц-2)-220-220в.(возможно нужен второй таймер). Остонавливаться редуктор стеклоподемника будет двумя размыкающими концевиками.Но при всем этом хотелось бы, что бы в схеме ещё присутствовали бы кнопки аварийного открытия и закрытия дверей.пример(неожидано начался ливень, нужно быстро закрыть, потом открыть дверь, неперепрограммируя таймер.) За рание ОЧЕНЬ благодарен и СПОСИБО !!!

Оставить комментарий

Подписаться без комментирования

Наверх