ДЛЯ ДОМА, ДЛЯ СЕМЬИ

Для дома, для семьи - помощь домашнему мастеру

глаза боятся, а руки делают

Как подключить люстру. Ошибки подключения.

| Раздел: Электрика

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. После выхода статьи о подключении люстры от Вас в комментариях стали приходить вопросы, связанные с ошибочным подключением люстры. В этой статье я попытаюсь разобрать самые распространенные ошибки в подключении люстры.

Вначале разберем стандартное подключение люстры, а затем, используя эту схему, рассмотрим основные ошибочные ситуации, возникающие при монтаже люстр.

1. Стандартная монтажная схема подключения люстры.

В схему входят: двойной выключатель, трехрожковая люстра, распределительная коробка и три отрезка монтажного кабеля, которыми коммутируются элементы схемы. Точка на схеме указывает на соединение между двумя и более проводами. Соединение проводов, как правило, производится скруткой, спайкой, сваркой, болтовым или клеммным соединением.

Рассмотрим схему.
Фаза L заходит в распределительную коробку и в точке (1) соединяется с проводом, который приходит от нижнего (входного) контакта выключателя. На верхних (выходных) контактах выключателя фаза размножается на L1 и L2, заходит в распределительную коробку и в точках (2, 3) соединяется с проводами, уходящими к месту размещения люстры. В точках (5, 6) люстра подключается своими фазными проводами к проводам, пришедшим от распределительной коробки.

Ноль N заходит в коробку и в точке (4) соединяется с проводом, уходящим на потолок. В точке (7) ноль соединяется с нулевым (общим) проводом люстры, к которому подключены по одному выводу от каждой лампы

Схема подключения люстры к двойному выключателю

При нажатии правой клавиши выключателя фаза L2 с верхнего контакта уходит в соединительную коробку, проходит точки (3, 5) и через фазный вывод люстры попадает на левый вывод лампы HL1 — лампа загорается.

Аналогично работает и левая клавиша. При нажатии клавиши фаза L1 уходит в коробку, проходит точки (2, 6) и через второй фазный вывод люстры попадает на левые выводы ламп HL2 и HL3 – лампы загораются.

2. Ошибки подключения двойного выключателя.

Самой простой и в тоже время распространенной ошибкой является неправильное подключение двойного выключателя. Как правило, входящий фазный провод L подключают к левому или правому выходному контакту выключателя, отчего нарушается нормальная работа люстры и включение одной группы ламп возможно при условии, что на другую группу напряжение подано заранее.

Например. При ошибочном подключении входящей фазы L к левому контакту выключателя L1 левая клавиша будет работать в обычном режиме: при нажатии клавиши фаза через нижний (входной) контакт заходит в распределительную коробку, затем через точки (2, 6) попадает на люстру и зажигает пару HL2 и HL3. При размыкании левой клавиши лампы гаснут.

Ошибочное подключение фазы к выходному контакту выключателя

Работа правой клавиши выключателя целиком зависит от положения левой клавиши. Если левая клавиша включена, то и правая работает как положено: при нажатии правой клавиши фаза через верхний контакт L2 и точки (3, 5) попадает на люстру и включает лампу HL1. При отключении правой клавиши лампа гаснет.

Движение фазы при включенных клавишах выключателях

Но если мы захотим оставить включенной только лампу HL1 и разомкнем левую клавишу, то погаснут все три лампы. Это объясняется тем, что левой клавишей мы отключаем не только пару ламп HL2 и HL3, но и разрываем входящую фазу L, которая через эту клавишу питает схему освещения. Если же левая клавиша будет выключена, то мы вообще не сможем включить лампу HL1.

Разрыв фазы левой клавишей выключателя

Аналогичным образом будет работать и левая клавиша выключателя, если входящую фазу подключить на выходной контакт L2 правой клавиши. В этом случае левая клавиша сможет зажигать лампы HL2 и HL3 только при включенной правой клавише.

Вывод: при подключении входящей фазы L на верхние контакты выключателя L1 или L2 вся работа выключателя будет зависеть от той клавиши, к выходу которой подключена фаза L.

Чтобы устранить подобные неисправности достаточно на выключателе поменять местами входящую и выходящую фазы.

Совет. Перед тем как вешать люстру проверьте правильность подключения выключателя.

Проверяем правильность подключения выключателя:

1. При отключенной люстре индикаторной отверткой проверяем наличие фазы L на входном контакте выключателя. Если она подключена на один из выходных контактов, то меняем ее местами с проводом, подключенным на входной контакт выключателя. Перед тем как менять местами провода не забываем отключать напряжение 220В.

2. Включаем обе клавиши и индикаторной отверткой проверяем наличие фазы на потолочных проводах в точках (5) и (6). В точке (7) индикаторная отвертка ничего не должна показать, так как это нулевой провод.

Проверяем наличие фазы на проводах

3. Выключаем обе клавиши и индикаторной отверткой проверяем отсутствие фазы на потолочных проводах в точках (5, 6, 7). На всех трех проводах ничего не должно быть.

Проверяем отсутствие фазы на проводах

4. Подключаем люстру к потолочным проводам.

5. При наличии в люстре желто-зеленого провода скрутите его с заземляющим проводом, выходящим из потолка, и заизолируйте. Как правило, заземляющие проводники выполняются желто-зеленого цвета. Если заземляющего провода на потолке нет, то провод в люстре просто заизолируйте и уберите. А если заземляющий провод в люстре не предусмотрен, значит, изолируете защитный проводник на потолке и убираете в сторону.

3. Подключение выключателя при перепутанных в распределительной коробке фазы с нулем.

До сих пор можно встретить квартиры, в которых фаза и ноль перепутаны в распределительной коробке. На работе освещения это не сказывается, но и правильным не является, поэтому в технической литературе такой вариант подключения проводки не рассматривается.

Мы разберем такую схему, но имейте в виду, что так делать нежелательно. И если Вы стали «счастливым» обладателем такой проводки, то пугаться не надо, так как страшного в этом ничего нет. Но если появится возможность исправить, то это обязательно нужно сделать.

И так. Ноль N заходит в распределительную коробку и в точке (1) соединяется с проводом, который приходит от нижнего (входного) контакта выключателя.

Фаза L заходит в коробку и в точке (4) соединяется с проводом, уходящим на потолок. В точке (7) фаза соединяется с нулевым (общим) проводом люстры, к которому подключены по одному выводу от каждой лампы. Затем через нити накала ламп HL1, HL2 и HL3, левые выводы ламп и фазные выводы люстры фаза уходит в распределительную коробку и через точки (2, 3) попадает на верхние контакты L1, L2 выключателя. Это легко увидеть, если при выключенных клавишах выключателя измерить фазу на его верхних контактах.

Распределение фазы при перепутанном нуле

Работает схема так: при нажатии левой клавиши контакт замыкается и лампы HL2, HL3 включаются. При нажатии правой клавиши включается лампа HL1.

Перепутанные в коробке фазу и ноль можно легко определить еще до подключения люстры. Индикаторной отверткой проверяется наличие фазы на потолочных проводах: при любом положении клавиш выключателя фаза всегда будет находиться в точке (7).

Проверка наличия фазы и нуля

Также при подключенной люстре можно выкрутить лампочки, и на выходных контактах L1 и L2 выключателя фаза пропадет. При любом положении клавиш выключателя фаза всегда будет находиться в точке (7) и на одном контакте каждого патрона люстры.

Проверка наличия фазы при выкрученных лампах

Также рекомендую посмотреть ролик, в котором все эти моменты разобраны и показаны наглядно

На этом пока закончим, а в следующей части будем разбираться с ошибочным подключением люстры к потолочным проводам.
Удачи!

Поделиться с друзьями:


  1. 20. Jul. 2015 в 13:09
    1

    Отличная статья! Спасибо автору! Отдельная благодарность, что есть( схема-план). Будем ждать новых статей.


  2. 20. Jul. 2015 в 18:09
    2

    Добрый день Серге!
    Давно Вы не заходили на сайт и не комментировали статьи.
    Скоро выйдет вторая, а за ней последует ролик по этим двум частям.
    СПАСИБО!


  3. 22. Jul. 2015 в 11:26
    3

    Добрый день! Да так случилось. Но я рад! И без всякой лести говорю,хорошо,что в нашей много страдальной Стране есть такие люди как вы!!! Которые бесплатно и хорошо делают дело, учат нас.


  4. 05. Dec. 2015 в 10:36
    4

    Добрый день, возможно ли такое подключение с перепутанными в распред коробке фазой на люстру и нулем на выключатель? Собираюсь ставить реечный потолок и соответсвенно светодиодные споты диммируемые, будет ли это функционировать если на старую люстру приходит фаза, а уходит нуль?


  5. 05. Dec. 2015 в 18:48
    5

    Добрый вечер Евгений!
    Подключите люстру в розетку через диммер и проверьте работу диммера. Если все будет нормально, то вытащите из розетки нулевой провод (только аккуратно) люстры и посмотрите что получится.
    Мне на Ваш вопрос ответить трудно, так как с такими нюансами я еще не сталкивался.
    Удачи!


  6. 20. Aug. 2016 в 15:53
    6

    В подрозеточной коробке два провода в оплетке (медный и алюминиевый) -в каждом по 2 жилы, розетка рабочая. При разборе вижу, что в каждую из 2 клемм заходит по медному и по алюминиевому проводу. Как тогда образуется в розетке ноль и фаза, если в каждую клемму заходит равное количество потенциалов??
    Еще вопрос: пропал свет в люстре. На люстру с потолка заходит ноль и фаза, в патронах люстры при прозвоне отверткой инд. фаза есть всегда. В выключателе двухклавишном входящая фаза и 2 исходящих- обе не прозваниваются отверткой. Что там может быть? Если отвалился ноль- почему фаза на выключателе тоже пропала? Все остальное в комнате рабочее.


  7. 20. Aug. 2016 в 16:29
    7

    Инна!
    1. Ноль в розетке не образуется, он в нее приходит вместе с фазой.
    2. Фаза на потолочном проводе есть всегда, потому что при монтаже распределительной коробки ее перепутали с нулем. Поэтому получается такая путаница. Страшного в этом ничего нет. Если выключить выключатель, то на двух исходящих контактах должна быть фаза, которая попадает туда через нить ламп. Если фаза не приходит, то смотрите подключение люстры. Возможно, нарушился контакт между проводами люстры и потолочными.


  8. 20. Aug. 2016 в 16:47
    8

    Спасибо за быстрый ответ. Контакт между проводами люстры и потолочными отличный, без нагара.


  9. 20. Aug. 2016 в 16:52
    9

    Только что вкрутила лампочку- теперь, с вкрученной лампочкой -на одном из исходящих контактов сильная фаза, на втором и на входящем контакте- послабее. Но лампочка, естественно-не горит.


  10. 20. Aug. 2016 в 17:12
    10

    Инна!
    Возможно, проблема с нулем или в плохом контакте в распределительной коробке этого помещения. Как вариант, внимательно осмотрите потолочный ноль. Может он имеет надрыв.


  11. 20. Aug. 2016 в 17:13
    11

    Еще добавлю- на вашей схеме говорится, что фаза при таком неправильном подключении есть всегда в 1 из трех точек- у меня она есть во всех трех патронах.


  12. 20. Aug. 2016 в 17:19
    12

    Инна!
    Правильно. Она поступает на все три лампы и через них попадает на выходные контакты выключателя. И если контакты будут разомкнуты, то фаза на них и останется, если же контакты замкнуть, то фаза будет на одном выводе лампы, а ноль на втором.
    Почитайте мою статью по ссылке ниже:

    http://sesaga.ru/dve-fazy-v-rozetke-prichiny-chto-delat.html


  13. 20. Aug. 2016 в 17:23
    13

    Я пока не понимаю, как определить, рабочий ноль или нет. Насколько я знаю, ноль в комнату заходит один, а фазы могут ветвиться. В комнате, да и во всей квартире все остальное работает нормально, поэтому я и сомневаюсь насчет неработоспособности нуля.Осложняет задачу то, что в квартире две комнаты и коридор с кухней, а разводных коробки всего две- в одной из комнат и в коридоре.Насколько я поняла- коробка одна на две комнаты, во второй комнате как раз недавно пропадал ноль, кинули ноль из коридора, но свет в люстре в другой комнате пропал намного раньше. Сами потолочные провода в нормальном состоянии, фаза прозванивается уверенно, на другом проводе (условном нуле)- видимых повреждений нет.
    я так понимаю- остается два варианта- или нерабочий ноль, или плохой контакт в распредкоробке?


  14. 20. Aug. 2016 в 17:33
    14

    Инна!
    Вы сами все сказали. Изначально была проблема с нулем.
    Определить можно, но это опасно: подключаете к патрону длинные провода, чтобы их длины хвалило до потолка и до рабочей розетки. Затем один вывод включаете в розеточный ноль, а вторым касаетесь фазного потолочного вывода. Лампа должна загореться.
    Теперь вывод, который включали в розеточный ноль, крепите на входящем выводе выключателя (в Вашей ситуации он является нулем). Затем вторым выводом патрона опять касаетесь потолочной фазы. Если лампа не загорится, то проблема с нулем, работающим в схеме освещения. Смотрите коробку.


  15. 20. Aug. 2016 в 17:32
    15

    За ссылку- спасибо-прочитаю, но если это к моему первому вопросу- в розетке у меня фаза и ноль прозваниваются корректно, как положено, единственное- там где фаза- немного подплавилось отверстие, поэтому я туда и залезла-думала, там плохой контакт или нагар. Ничего подобного там не оказалось, я еще раз все поджала и вернула на место, спросила же чисто теоретически).


  16. 20. Aug. 2016 в 17:50
    16

    Только что смотрела еще одну розетку- там тоже также два одинаковых по потенциалу провода подключены в клеммы, розетка в нормальном состоянии, ничего не плавится. Это я к вопросу розеток.


  17. 20. Aug. 2016 в 18:07
    17

    Ноль то тот, который делал электрик-отгорел совсем недавно, и я сильно подозреваю, что от проникновения влаги в кровлю ( у меня крайний этаж и недавно протекала кровля как раз в той комнате, где пропал ноль впоследствии, кровлю заделали, но сырость могла проникнуть. А в люстре свет пропал давно, причем сначала перестали корректно работать лампы, а потом совсем отказали. Если опасно-то такой эксперимент я проводить побаиваюсь, я все работы делаю при отключенных пакетниках и напрасно не рискую, суицид-не мое). Еще не поняла- вы предлагаете припаять провода к лампочке напрямую, чтобы сделать типа примитивного тестера? А мультиметром это можно прозвонить? Если нет другого выхода? Коробку оставляю на самый последний случай, потому что электрик жаловался, что провода в коробке старые и хрупкие, и если их случайно сломать- то останусь вообще без нуля в квартире (как я понимаю- придется заново тащить ноль от щитка).Причем будет это уже в качестве «соплей» по стенам, чего бы не хотелось.


  18. 20. Aug. 2016 в 18:23
    18

    Инна!
    Можно мультиметром. К лампе провода припаивать не надо. Достаточно их подключить к патрону.


  19. 20. Aug. 2016 в 19:15
    19

    Я так понимаю-это т.н. «контролька»? Я побаиваюсь ее делать, и очень надеюсь, что электрики такой штукой обычно не пользуются). Лучше уж купить самый простенький мультиметр, видимо. А в мультиметре есть штатный режим прозвона нуля?


  20. 20. Aug. 2016 в 19:20
    20

    Инна!
    Обратитесь к электрику или человеку, разбирающемуся в электрике.
    Это сложная неисправность и для ее устранения нужен опыт.


  21. 20. Aug. 2016 в 19:37
    21

    Тогда такой вопрос- кто делает проводку электрику?) Спасибо за консультацию!, буду пробовать сама.)


  22. 18. Sep. 2016 в 19:29
    22

    Здравствуйте Сергей! Купил люстру на пять ламп, от каждой лампы выходит по два провода! А к потолку выходят три провода, две фазы и одна земля, а из потолка выходит три провода, две фазы и нулевой! Подскажите пожалуйста , если я правильно думаю, то надо провод который заземлен на люстре, отсоединить от люстры и пустить его на нулевой?


  23. 22. Sep. 2016 в 16:10
    23

    Добрый вечер Сергей !
    Купил люстру на двадцать ламп галогеновых подключил год назад всё работало .
    И да люстра с пультом.
    Месяц назад стала через раз включаться
    на пульте нажимаю включить либо
    не включается с первого раза либо включается все сразу лампы
    и пульт больше не реагирует пока не выключишь клавишей стандартного выключателя на стене .
    А недавно вообще перестал включаться даже с выключателя на стене. снял люстру подключил в розетку всё работает .
    Проверяю приходящее питание на потолке фазы приходят звоню с нолем есть питание ,
    звоню с землей есть питание ,
    звоню ноль и землю выдает 24 вольта на указателе.
    Разве что ноль в коробке отпал или отгорел. Хотя проводка вся новая дому 4 года как построили.
    Подскажите что может быть ?


  24. 22. Sep. 2016 в 19:08
    24

    Добрый вечер, Василий!
    Вместо люстры повесьте лампу на 100 — 150 Вт и посмотрите ее работу. Проверьте на лампе напряжение. Также осмотрите контакты выключателя, так как очень часто такое случается из-за них.
    Недавно подобную люстру отремонтировал соседу. Пропаял все контакты в блоке с реле и все стало работать. Возможно, удачный случай, так как причина была не найдена.


  25. 13. Dec. 2016 в 00:57
    25

    Здравствуйте! Имеется галогенная люстра, с пультом и диодной подсветкой. При подключении, оказалось что в распред. коробке перепутана фаза и ноль, поэтому при выключенном выключателе (без диода), подсветка продолжает слегка гореть из-за наводки, а также отвёртка индикатор загорается при касании корпуса у люстры. Лезть в коробку уже нет возможности, из-за натяжного потолка. Хотел бы узнать, есть ли какие-нибудь варианты в такой ситуации сделать так, чтобы хотя бы не горела подсветка, т.к как диодов при таком раскладе наверное будет хватать ненадолго? Пробовал ставить конденсатор 0.1 мкф 1000в, параллельно проводам из люстры, не помогает.


  26. 13. Dec. 2016 в 09:37
    26

    Добрый день, Артем!
    Выход только один: на входе в квартиру после входных автоматов поменять местами фазу и ноль.


  27. 23. Dec. 2016 в 13:02
    27

    Здравствуйте. Сняли люстру и во всех 3-х комнатах пропал свет, даже в розетках, но на кухне, в прихожей и с/у все работает нормально. Люстру подключать не планируем. Из потолка торчат 4 провода, соединенных по 2. Цепь разомкнута? Как соединить провода и заизолировать их временно, или хотя бы подключить патрон с одной лампочкой? Спасибо.


  28. 23. Dec. 2016 в 19:06
    28

    Добрый вечер, Ирина!
    1. Возможно, выбило автоматический выключатель, который подает питание на освещение.
    2. Как скрутки были соединены вместе по две, так и оставляйте. Не забудьте их заизолировать.


  29. 28. Jan. 2017 в 17:17
    29

    Здравствуйте, помогите, пожалуйста, из выключателя идут 3 провода-2 фазы и 0, из люстры так же 3 — фаза, 0 и земля. Можно ли 2 фазы выключателя и 1 фазу люстры соединить между собой, ноль к нулю и землю заизолировать? Или по другому надо?


  30. 28. Jan. 2017 в 21:12
    30

    Добрый вечер, Анна!
    Мой Вам совет: Обратитесь к электрику или понимающему в электрике.


  31. 05. Jun. 2017 в 09:16
    31

    У вас говорится что если лампочка HL3 сгорит то ни одна лампа не загорится так как через нить накала этой лампы проходит фаза на все остальные лампы , а на схеме видна точка ухода фазы отдельно до того как она подойдет до лампы HL3


  32. 05. Jun. 2017 в 09:41
    32

    Артур, добрый день!
    Укажите цепочку, по которой фаза будет уходить еще до того, как подойдет до лампы HL3.


  33. 05. Jun. 2017 в 11:32
    33

    Добрый , фаза после точки 7 следующая точка на нулевом проводе до того как фаза зайдет в лампу HL3, для чего точка после точки 7?


  34. 05. Jun. 2017 в 16:32
    34

    Артур!
    Да, действительно вышла опечатка. Опечатку удалил. Спасибо.


  35. 05. Jun. 2017 в 21:22
    35

    И вам спасибо, очень всё доходчиво объясняеете и доступной форме. Полезная информация


  36. 21. Aug. 2017 в 22:24
    36

    Здравствуйте, Сергей. Большое спасибо за очень познавательные и, что самое главное, написанные хорошим человеческим языком статьи. Без воды, без пафоса все по делу.


  37. 21. Aug. 2017 в 22:36
    37

    Прочитал обе статьи, но к сожалению не нашёл ответа на свой вопрос. Новую разводку в квартире делал электрик, а вот розетки и выключатели, в основном, устанавливал отделочник. Постоянно натыкаюсь на его косяки. Вчера решил повесить 2 светильника на потолок, соответственно на каждый светильник своя клавиша двухкнопочного выключателя. С потолка торчат 3 провода. При прозвоне индикаторной отверткой обнаружил, что при включении любой клавиши или их вместе на 2-ух из 3 проводов появляется фаза. При отключении обеих клавиш, фаза исчезает на обоих проводах. Думаю, ладно, опять что-то перепутано в выключателе, соберу как есть. В крайнем случае,пока будут загораться оба светильника сразу, при нажатии любой клавиши. Но нет, все работает как и должно быть, но видимо все таки где-то размыкается 0. В блок выключателей пока залезть не успел. Их там 3шт. Двухклавишных в одной рамке, боюсь не разобраться. Не подскажете,что бы это могло быть?


  38. 22. Aug. 2017 в 09:37
    38

    Роман, здравствуйте!
    Меняйте местами провода на выключателе. Судя по описанию ошибки неправильно подключен фазный провод, приходящий на выключатель.


  39. 23. Aug. 2017 в 00:02
    39

    Дрброй ночи, Сергей. Спасибо за ответ. Думаю все же дело не в этом. Если бы неправильно подключили фазный провод в выключателе, в выключенном положении фаза проявлялась бы на одном из проводов. Но этого не происходит. Т.к. Разводка в квартире выполнена по потолку, есть много потребителей, провода идут по потолку в гофре параллельно и перпендикулярно друг другу.Есть предположение, что инд. отвертка на втором проводнике светится из-за наводки. Т.к. вся схема работает правильно, за исключением этого нюанса. Это же может быть?


  40. 23. Aug. 2017 в 11:31
    40

    Роман!
    Выкрутите все лампы, которые включает этот выключатель, и индикаторной отверткой проверьте прохождение фазы еще раз. Заодно проверите наличие наводки.


  41. 07. Feb. 2018 в 07:30
    41

    Здравствуйте, Сергей схема работает следующим образом включаю левую клавишу загоратся подсветка коридоре,включают правую клавишу загорается основная лампа в коридоре при этом рухнет подсветка. Подскажите,где неисправность


  42. 07. Feb. 2018 в 14:21
    42

    Здравствуйте, Михаил!
    Что-то ни как не соображу, как собрана схема. Пробуйте менять местами провода на выключателе — три варианта.


  43. 13. Dec. 2018 в 09:16
    43

    Добрый день, пятирожковая люстра, двойной выключатель. Вроде по одной клавише нажимаю все правильно горит 2 и 3. Как вместе нажимаю 2 клавиши горит 2 лампы вместо 5.


  44. 13. Dec. 2018 в 22:01
    44

    Добрый вечер, Светлана!
    На выключателе перепутаны местами провода.
    Найдите клавишу, после нажатия которой вторая клавиша не работает. Затем между этой клавишей и нижним контактом (он всегда один на стороне, но может быть вверху) поменяйте местами провода.


  45. 26. Jan. 2019 в 01:03
    45

    Я впервые понял,что ноль не заходит в гнездо выключателя! Никто не смог мне ни разу этого объяснить,и отсюда постоянное непонимание всей схемы разводки проводов.Прозрел:) Что не отменяет косяки электриков и не гарантирует,что всё именно так.Но теперь я понимаю как вычислить неправильный фазный провод.


  46. 03. Aug. 2019 в 22:44
    46

    Здравствуйте, Сергей! Такая проблема: от двойного выключателя запитаны вентилятор и свет. Когда включаю вентилятор, мигает свет (диодная лампа). Когда включаю свет, выключается вентилятор. Помогите, пожалуйста!


  47. 03. Aug. 2019 в 22:54
    47

    Здравствуйте, Юрий!
    Попробуйте включать свет и вентилятор по отдельности.
    Выкрутите лампу и включите вентилятор. Затем отсоедините вентилятор и включите лампу. Если по отдельности все работает, то будем думать. Если же работают не корректно, то смотрите их подключение.


  48. 03. Aug. 2019 в 23:07
    48

    Большое спасибо, Сергей! Завтра попробую.


  49. 19. Nov. 2019 в 03:05
    49

    Доброго вам дня. Подключил люстру с тремя лампами в новом доме, до этого работала одна лампа. Соединил три провода от ламп с фазой (провода торчали из потолка), две от ламп с одним нулём и одну с другим. В результате по левой клавише загорается одна лампа, по правой все три, а при обеих включённых клавишах снова одна от левой клавиши! Где ошибка? Помогите, тут не увидел ответа.


  50. 19. Nov. 2019 в 16:56
    50

    Добрый вечер, Влад!
    Посмотрите инструкцию по подключению по этой ссылке: https://sesaga.ru/kak-podklyuchit-lyustru-instrukciya.html


  51. 19. Nov. 2019 в 18:44
    51

    Спасибо, исправил днём поменяв местами три с ламп с одним. Решение нашёл у вас ещё вчера, но исправил в дневное время.


  52. 19. Nov. 2019 в 23:22
    52

    Влад!
    Рад, что смог Вам помочь. Удачи!


  53. 11. Feb. 2020 в 17:26
    53

    Скажите пожалуйста,подключил светодиодную люсру и при отключении ночью видно маленькое свечение,выключатель без встроенной лампочки?


  54. 11. Feb. 2020 в 21:27
    54

    Добрый вечер, Виталий!
    Такое может быть, если выключателем разрывается ноль. Отсоедините один вывод люстры, снимите крышку выключателя и индикаторной отверткой проверьте наличие фазы на его контактах. Если фазы нет, то разрывается ноль, если же фаза присутствует, то можно винить производителя.


  55. 10. May. 2020 в 22:07
    55

    Доброго дня, Сергей.
    Есть люстра, она работает, но есть желание её заменить.
    В этой комнате когда-то ремонтники завели на выключатель ноль, т.е . рвётся ноль, а не фаза. Стенку долбить сильно неохото.
    При попытке повесить новую люстру, обнаружил индикаторной отвёрткой напряжение на корпусе люстры(у текущей люстры корпус не под напряжением). Думал где-то накосячил, пересобрал люстру на других проводах — то же самое. Воткнул её просто в розетку — напряжения на корпусе нет, не зависимо от того, какой стороной воткнуть вилку в розетку. Не подскажете, в чём может быть дело?


  56. 11. May. 2020 в 16:18
    56

    Здравствуйте, Александр!
    Тут получается, что крепление, к которому крепится люстра, находится под какой-то наводкой или напряжением. другого быть не может.
    А Вы уверены в своем индикаторе?


  57. 06. Sep. 2020 в 05:23
    57

    Здравствуйте! Проблема в том, что заменил старую люстру на светодиодную и она в выключеном состоянии стала мигать. Выключатель к ней подключен со светоиндикатором. Лампа перестала мигать, когда я убрал светодиод в выключателе. Какая может быть причина такого явления и как ее устранить правильно. Спасибо


  58. 06. Sep. 2020 в 21:55
    58

    Добрый вечер, Игорь!
    У Вас перепутаны местами фаза и ноль: фаза приходит на потолок, а ноль на выключатель. Это лечится в соединительной коробке. Как вариант, если во всех схемах освещения они перепутаны, то, как вариант, поменяйте местами фазу и ноль с на выходе вводного выключателя.


  59. 14. Sep. 2020 в 22:03
    59

    здраствуйте, есть 2 люстры, в одной обрыв фазы как положено, у второй обрыв ноля, возможно ли ее както подключить на 2х клавишный выключатель???


  60. 14. Sep. 2020 в 22:17
    60

    Здравствуйте, Roma!
    Вы можете обе люстры отремонтировать. Достаточно их разобрать и добраться до проводов. А там уже дело техники.
    если после разборки возникнут вопросы — пишите. Подскажу что смогу.


  61. 14. Sep. 2020 в 22:34
    61

    дело не в люстрах, а в проводах к ним один вывод на выключатель обрыв ноля, другой фазы, стоял советский выключатель где они по отдельности подключались, а сейчах нужно его заменить, только вопрос как??? доступа к коробке нету, так как она гдето под штукатуркой


  62. 14. Sep. 2020 в 22:36
    62

    Roma!
    Я не пойму этой фразы: «один вывод на выключатель обрыв ноля, другой фазы»


  63. 24. Nov. 2020 в 12:14
    63

    Здравствуйте! Кухня в новостройке. Проводка от застройщика. Помогите понять что изобразил застройщик. Из потолка к колодке выходит 4 провода. Идём слева направо. Первый контакт колодки-фаза (разрывается через двухклавишный выключатель), второй-ноль и к этой паре подключен патрон и вкручена лампочка. Щёлкаем выключателем-всё замечательно вкл и выкл. На третьем контакте сидит ПОСТОЯННАЯ (!!!) фаза и на четвертом то ли ноль, то ли земля. По цвету изоляции ориентироваться бесполезно, потому как проводка сделана как в песне Апиной-я его слепила из того, что было. Например, провод, на котором сидит постоянная фаза имеет желтый цвет с зеленой полосой. Правда здОрово???
    Мне нужно, чтобы работал двухклавишный выключатель как положено-одна клавиша, допустим, одна лампочка, вторая клавиша еще две или три лампочки загораются. Или все, если щелкнуть обои клавиши выключателя.
    Проверил точно такую же колодку в комнате. Подключение выполнено один к одному как на кухне. Что бы это значило-наличие постоянной фазы на одном из проводов? О том, что на нуле всегда появляется фаза, если цепь замкнута я осведомлён. Про это мы говорить не будем. Может я отстал от развития электротехники, но судя по схемам, представленным здесь, с прошлого века ничего не изменилось. У меня только одно объяснение-намеренное неправильное подключение проводки в распредкоробках, чтобы электрику из управляющей компании было где «развернуться». Вывод этот потому, что застройщик после сдачи дома плавно стал управляющей компанией.


  64. 26. Nov. 2020 в 10:42
    64

    Здравствуйте, Алекс!
    Возможность добраться к распределительной коробке есть?
    Фаза на первом контакте колодки разрывается обеими клавишами выключателя или только одной?


  65. 09. Jan. 2021 в 12:17
    65

    здравствуйте.на кухне требовалось сделать натяжной потолок,установить несколько точечных светильников и подготовить подключение под люстру,и чтоб люстра включалась отдельно через двухклавишный выключатель от светильников.светильники подключили,люстра на на тот момент еще не была куплена,теперь приобрели и начал подключать,но она включается вместе с точечными светильниками от одной клавишы,вторая клавиша не реагирует ни на что.в выключатель подходит три провода,фаза на вход и синий и зеленый на выход,при чем зеленый провод отсоединенный светится индикаторной отверткой(не знаю должно ли так быть).а с потолка под люстру вывели два провода.расскажите пожалуйста как подключить чтоб работало как надо.мучаюсь уже второй день


  66. 10. Jan. 2021 в 20:23
    66

    Добрый вечер, Алексей!
    Вы попробуйте подключить люстру по инструкции, ссылку которой я дам в конце комментария. Если и по инструкции не получится, тогда будем разбираться:
    https://sesaga.ru/kak-podklyuchit-lyustru-instrukciya.html


  67. 10. Jan. 2021 в 17:59
    67

    Сергей, добрый день!
    В комнате сделана разводка под потолочную люстру и настенный светильник.
    Управляются одним двухклавишным выключателем.
    Из распредкоробки на выключатель приходит трехжильный провод(синий, белый, желто-зеленый). Синяя жила — фаза.
    Также от выключателя на настенный светильник уходит двухжильный провод.
    С настенным светильником все более менее понятно — двухжильный провод подключен одной жилой к выходу L2 выключателя, второй жилой — к желто-зеленой жиле трехжильного провода (видимо, желто-зеленая жила в этом проводе суть ноль, предусмотренный специально для настенного светильника).
    С люстрой же непонятно. Белая жила трехжильного провода соединена, с одной стороны, с выходом L1 выключателя, с другой стороны, прозванивается с синей жилой потолочного провода. Вроде так и должно быть. Если лампочка в люстре вкручена, то все выглядит ОК — при включенной клавише L1 лампочка горит, при выключенной — не горит, и фазы на синем потолочном проводе нет.
    Однако, если лампочку из люстры выкрутить, то пробник начинает показывать фазу на синей жиле потолочного провода. (и, соответственно, на белой жиле провода, приходящего к выключателю). При этом пробник горит более тускло, чем на «штатной» фазе.
    Почему такое может происходить? Можно ли в такой ситуации пользоваться потолочной люстрой? Насколько это опасно?


  68. 10. Jan. 2021 в 20:26
    68

    Добрый вечер, Дмитрий!
    Вы так и не сказали: «Люстра и настенный светильник работают и включаются от разных клавиш?»


  69. 11. Jan. 2021 в 13:03
    69

    Да, конечно от разных


  70. 21. Mar. 2021 в 06:20
    70

    Здравствуйте, отличные статьи, спасибо)
    Есть вопрос. В выключатель приходят 3 провода:фаза, ноль, и видимо земля, на которой есть небольшое напряжение (как это исправить?). К люстре подходит 4 жильный провод. И там даже без без выключателя есть 2 фазы и 2 нуля. В выключателе соединил фазу на вход, два других на L1, L2. В люстре ноль ко всем. И на каждую группу по фазе. Все работает. И вроде проверил, что на люстре нет напряжения ни при включённом свете, ни при выключенном. Но как-то странно в проводе к люстре в вашей статье не должно быть фазы ни одной. Есть потенциальные опасности в моей ситуации? И как исправить?


  71. 21. Mar. 2021 в 14:59
    71

    Здравствуйте, Всеволод!
    Это возможно наводка. Страшного ничего нет.


  72. 22. Jan. 2022 в 20:23
    72

    Добрый вечер, Сергей!
    Помогите пожалуйста понять ситуацию. Есть 2-хклавишный выключатель, на потолке 4 провода — 2 скручены вместе и еще 2 отдельно (люстры еще нет). На скрученных проводах индикаторная отвертка ничего не показывает, на 2 отдельных проводах — интенсивно светится(фаза) вне зависимсоти от положений клавиш выключателя(выключены оба, включены поочередно, включены оба). Т.е. выглядит так, что выключатель ни на что не влияет и напряжение на потолочных проводах.
    Я ожидал, что на отдельных проводах при выключенных клавишах выключателя не будет фазы, при включенных — будет.

    Выключатель пока не вскрывал.

    Спасибо.


  73. 22. Jan. 2022 в 22:45
    73

    Добрый вечер, Валерий!
    Мне так сразу сказать трудно, тем более Вы еще не смотрели выключатель.
    Давайте сделаем так: «Вы смотрите мою инструкцию и все делаете по ней. Если не получится, то пишите. Будем решать этот вопрос».
    Вот ссылка на статью:
    https://sesaga.ru/kak-podklyuchit-lyustru-instrukciya.html
    Удачи!

Оставить комментарий

Подписаться без комментирования